Найдите Неверное утверждение:
1) При князе Иване Даниловиче Москва была деревянной и в ней нередко случались пожары.
2) Купцы из Великого Новгорода охотно торговали в Москве.
3) Дошедшее до наших дней завещание князя Ивана Даниловича было написано на бересте.
4) Изделия московских оружейников славились на всю Русь.
5) Князь Иван Данилович ездил к хану Золотой Орды с богатыми дарами.
6) При Иване Даниловиче в Москву из южных русских княжеств переселялось много бояр с семьями.
3
2
5
1
4
6
Считается, что вдохновил на написание картины Врубеля подарок Волошина – очень красивая крупная морская раковина, изнутри покрытая сверкающим перламутром. Раковина напомнила художнику о море, нарисовала в его воображении морские пейзажи, запахи и звуки. Врубель загорелся желанием перенести красоту и сияние перламутра на полотно, но это оказалось не так просто. При каждом повороте руки раковина меняет свой цвет. А при перемене освещения играет совсем по-другому.
Живописец приходит к выводу, что планы раковины можно передать различными переходами оттенков белого и черного. Врубель делает множество набросков раковины углем и карандашом, прежде чем взяться за кисть. Раковину, написанную красками, он решает не оставлять в черно-белом варианте. Художник использует сложнейшие переливы лилового, зеленого, голубого и розового цветов. Раковина выглядит такой натуральной, что кажется, будто при повороте головы она будет изменять свой цвет. Спираль жемчужины устремляет взгляды к центру
Врубель изображает раковину намного больше натуральных размеров, и она напоминает ему морской терем с загадочными обитателями. Тогда художник вписывает в картину морских царевен. Царевны изображены внизу полотна и дают всей конструкции твердую опору. Фигуры не слишком удались Врубелю, их позы чересчур горделивы и величественны. Сам художник был очень недоволен недостойными своего дивного жилища царевнами.
Картину Врубель пишет уже на исходе жизни, это одно из последних его творений, поэтому он работает над ней долго, прорисовывая детали вновь и вновь. Он ищет в ней саму природу, легкость и теплоту, волшебство. Современники с восторгом принимают творение, выставленное в 1905 году на выставке Союза художников.
Все эти вещи были конечно очень красивые и интересные , но самой любимой игрушкой у Лизы была гусеничка, которую однажды принесла ей мамина подруга. Гусеничка была такая маленькая, что помещалась в кармашек платья или куртки. Лиза не расставалась со своей любимицей. С ней она гуляла, кушала и ходила с детский сад. Ну и конечно спала гусеничка рядом на уголке подушки. Однажды всей семьей они поехали кататься на коньках. На катке было весело и время пролетело незаметно. А когда вернулись домой, то гусенички в кармашке не было. Лиза очень сильно плакала. Папа пытался ее успокоить, обещал купить все, что она захочет, но ей не хотелось ничего. Тогда мама сказала:- Подожди-ка, не плачь, а вдруг она не потерялась, а просто спряталась?- Зачем? - спросила Лиза сквозь слезы.- Ты ведь знаешь, что гусеницы не всегда остаются такими , они однажды должны превратиться в бабочку, а для этого ей надо забраться куда-нибудь где тихо и спокойно- ответила мама.
- Но ведь она ла ненастоящей!- Ну и что? Давай немного подождем, вдруг она сама появиться - и мама увела дочку спать два дня, Лиза была очень грустной, потому, что ее любимица не появлялась. Да девочка и не верила, что это возможно, потому что как любой современный ребенок не верила в чудеса. На третий день она проснулась и увидела, что на уголке подушки , где всегда спала гусеничка лежит маленькая бабочка.