Найдите примеры сатиры в произведении М. Твена «Как я редактировал сельскохозяйственную газету», выпишите и объясните, зачем автор их использует. Не забывайте, что ответ должен быть оформлен грамотно в виде связного текста.
"...Что такое – правда? Человек – вот правда!.." (Сатин о правде)
"...Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!.." (Сатин о правде и лжи)
"...Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!.." (Сатин о человеке)
2.Если в начале пьесы он лишь пытается философствовать, то здесь герой произносит целые монологи о смысле человеческой жизни, о назначении человека. И с его словами я согласна..
3.Пьеса «На дне» Горького является символом свободы и революции, но, кроме этого, данное произведение имеет тонкую романтическую линию, которая не видна читателю сразу.
Сопоставив ранние романтические произведения этого писателя, к примеру « Старуха Изергиль», «Макар Чудра» с пьесой «На дне», мы четко увидим тему свободы, иллюзию о светлом будущем и смерть ( например: Данко-«Старуха Изергиль», Рада-«Макар Чудра», Актер-пьеса «На дне»). Все эти темы в дальнейшем в творчестве Горького.
Буревестник – от слова буря, является предвестником природных катаклизмов. Его крик символизирует опасность, крах, а впоследствии изменение и начало чего-то нового.
Так и ночлежку в пьесе «На дне» можно ассоциировать с местом, где происходит буря, а Лука (чисто символически) является тем самым буревестником, что несет в эту скромную обитель изменения. Но он всего лишь разбудил сознания героев, а Сатин, же является той самой бурей, что приводит эту пьесу к трагическому финалу.
Его речи, мысли и виденья правдивы, бьющиеся в самое сердце проблемы и дающие крохотную частицу надежды на то светлое будущие, что так нужно каждому из ночлежки...(Отрывок из статьи для школьной газеты)
ркадий Калина влюблён в скрипку, но больше – в море. Скрипку он, может, и вовсе не любит: с любовью вообще всё сложно, когда тебе четырнадцать. Это «всё сложно» хорошо знает хмурый «валенок» Антон, которого одноклассники (и, увы, одноклассницы) будто не видят. Заодно и не слышат, как он в музыкалке уныло выводит «Ой, то не вечер», – ну и ладно, а то стыд же! Подстригшаяся под «ноль» Лёлька в новом районе тоже как чужая, народ ей здесь не нравится. Крутой только парень по кличке Джон – да ведь ему, скейтеру, наплевать на её дурацкое пианино. Подросткам из рассказов Нины Дашевской есть чем поделиться. Их мысли, будто случайно подслушанные, – словно фортепианная игра соседа за стенкой: музыка знакомая, но исполнена она по-своему и потому завораживает. После нескольких страниц текста с героями совсем не хочется расставаться. Сборник «Около музыки» нравится перечитывать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новые интонации, оттенки, мелодии. Наша жизнь вращается около музыки, и в возрасте 12–15 лет это чувствуешь особенно остро. Нина Дашевская – музыкант, автор нескольких книг, лауреат и призёр многочисленных премий (дважды обладатель первого места в конкурсе «Книгуру» – в том числе за книгу, которую вы держите в руках), писатель, чьи произведения всегда вызывают улыбку и ощущение тепла в душе. В сборнике «Около музыки» продолжается её творческий тандем с художником Евгенией Двоскиной, начатый удостоенной Крапивинской премии сказкой «Вилли»: иллюстрации и здесь звучат в унисон с красивейшим писательским слогом, в котором нет ни единой фальшивой ноты.
1. Цитаты Сатина
"...Что такое – правда? Человек – вот правда!.." (Сатин о правде)
"...Есть ложь утешительная, ложь примиряющая…Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего… и обвиняет умирающих с голода… Я – знаю ложь! Кто слаб душой… и кто живет чужими соками – тем ложь нужна…одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто – сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого – зачем тому ложь? Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!.." (Сатин о правде и лжи)
"...Человек! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!.." (Сатин о человеке)
2.Если в начале пьесы он лишь пытается философствовать, то здесь герой произносит целые монологи о смысле человеческой жизни, о назначении человека. И с его словами я согласна..
3.Пьеса «На дне» Горького является символом свободы и революции, но, кроме этого, данное произведение имеет тонкую романтическую линию, которая не видна читателю сразу.
Сопоставив ранние романтические произведения этого писателя, к примеру « Старуха Изергиль», «Макар Чудра» с пьесой «На дне», мы четко увидим тему свободы, иллюзию о светлом будущем и смерть ( например: Данко-«Старуха Изергиль», Рада-«Макар Чудра», Актер-пьеса «На дне»). Все эти темы в дальнейшем в творчестве Горького.
Буревестник – от слова буря, является предвестником природных катаклизмов. Его крик символизирует опасность, крах, а впоследствии изменение и начало чего-то нового.
Так и ночлежку в пьесе «На дне» можно ассоциировать с местом, где происходит буря, а Лука (чисто символически) является тем самым буревестником, что несет в эту скромную обитель изменения. Но он всего лишь разбудил сознания героев, а Сатин, же является той самой бурей, что приводит эту пьесу к трагическому финалу.
Его речи, мысли и виденья правдивы, бьющиеся в самое сердце проблемы и дающие крохотную частицу надежды на то светлое будущие, что так нужно каждому из ночлежки...(Отрывок из статьи для школьной газеты)
ркадий Калина влюблён в скрипку, но больше – в море. Скрипку он, может, и вовсе не любит: с любовью вообще всё сложно, когда тебе четырнадцать. Это «всё сложно» хорошо знает хмурый «валенок» Антон, которого одноклассники (и, увы, одноклассницы) будто не видят. Заодно и не слышат, как он в музыкалке уныло выводит «Ой, то не вечер», – ну и ладно, а то стыд же! Подстригшаяся под «ноль» Лёлька в новом районе тоже как чужая, народ ей здесь не нравится. Крутой только парень по кличке Джон – да ведь ему, скейтеру, наплевать на её дурацкое пианино. Подросткам из рассказов Нины Дашевской есть чем поделиться. Их мысли, будто случайно подслушанные, – словно фортепианная игра соседа за стенкой: музыка знакомая, но исполнена она по-своему и потому завораживает. После нескольких страниц текста с героями совсем не хочется расставаться. Сборник «Около музыки» нравится перечитывать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя новые интонации, оттенки, мелодии. Наша жизнь вращается около музыки, и в возрасте 12–15 лет это чувствуешь особенно остро. Нина Дашевская – музыкант, автор нескольких книг, лауреат и призёр многочисленных премий (дважды обладатель первого места в конкурсе «Книгуру» – в том числе за книгу, которую вы держите в руках), писатель, чьи произведения всегда вызывают улыбку и ощущение тепла в душе. В сборнике «Около музыки» продолжается её творческий тандем с художником Евгенией Двоскиной, начатый удостоенной Крапивинской премии сказкой «Вилли»: иллюстрации и здесь звучат в унисон с красивейшим писательским слогом, в котором нет ни единой фальшивой ноты.
Объяснение: