В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mxnty
mxnty
25.01.2022 15:06 •  Литература

Найдите примеры таких терминов как: метафора, олицетворение, инверсия, эпитет в стихотворениях лермонтова: "и скучно, и грустно", "пророк". "и скучно, и грустно" и скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной что пользы напрасно и вечно а годы проходят — все лучшие годы! но кого на время — не стоит труда, а вечно любить невозможно. в себя ли заглянешь? — там нет и следа: и радость, и муки, и все там что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка; и жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — такая пустая и глупая "пророк" с тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. провозглашать я стал любви и правды чистые ученья: в меня все ближние мои бросали бешено каменья. посыпал пеплом я главу, из городов бежал я нищий, и вот в пустыне я живу, как птицы, даром божьей пищи; завет предвечного храня, мне тварь покорна там земная; и звезды слушают меня, лучами радостно играя. когда же через шумный град я пробираюсь торопливо, то старцы детям говорят с улыбкою самолюбивой: «смотрите: вот пример для вас! он горд был, не ужился с нами: глупец, хотел уверить нас, что бог гласит его устами! смотрите ж, дети, на него: как он угрюм, и худ, и бледен! смотрите, как он наг и беден, как презирают все его! »

Показать ответ
Ответ:
kiss123kiss
kiss123kiss
12.02.2021 19:01

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.

И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.

В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.

Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило 1 длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.

При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить.

Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.

Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается... Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:

— Вот еще!

— Да чего ты хорохоришься? — возражает сестра.

— Вот еще! — сердится брат. — Ты, Настя, сама хорохоришься.

— Нет, это ты!

— Вот еще!

Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.

— Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра.

И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.

Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.

0,0(0 оценок)
Ответ:
demoooon24
demoooon24
06.02.2022 22:58

поэтический талант алексея васильевича кольцова (1809–1842) проявлялся не только в создании душевных крестьянских о труде, но и в изображении подлинных человеческих трагедий простым языком. таково стихотворение «горькая доля», написанное 4-го августа 1837 года. впервые оно было опубликовано в журнале «сын отечества» в 1838 году.

«горькая доля», как и многие другие стихи кольцова, стилизована под народную песню. действительно, когда читаешь это произведение, в воображении рисуется не дворянское имение, где от превратностей жестокой судьбы мается тонко чувствующий аристократ. видится простой человек. может быть, это стареющий крестьянин, которому не посчастливилось создать дружную семью. или нищий горожанин, которому не довелось устроиться благополучно.

о том, что герой стихотворения – человек низшего происхождения, говорит лексика произведения. алексей васильевич использует традиционные для фольклора эпитеты: «пора золотая», «соловьём залётным», «сила молодая», «на крутой горе», «кручина-дума». «дуб зелёный» и вовсе отсылает читателя к сказочным сюжетам.

предложения, составляющие текст стихотворения, максимально просты. они состоят из подлежащего, сказуемого и несложного эпитета или сравнения («как былинку»). здесь не встретить изящной метафоры или многословного описания. если уж поэт говорит о горе простого человека, то он не изъясняется витиевато и пафосно. однако трагедия от этого не становится менее серьёзной:

разойдусь с бедою —

с горем повстречаюсь!

в чём же заключается горькая судьба героя? из строк произведения мы можем почувствовать, что этот человек скорбит о том, что не успел пожить. прежде, чем он осознал, что такое молодость, она уже миновала:

пора золотая

была, да сокрылась…

это выражение напоминает о просторечном обороте «был да сплыл».

возможно, герой упорно трудился. ведь того, кто весь день нежится под крышей дома, не беспокоят капризы погоды. но этот человек испытал их удары:

зима лицо знобит,

солнце сожигает.

потому-то он потерял здоровье раньше срока:

сила молодая

с телом износилась.

поэт упоминает синий кафтан – грубую повседневную одежду мужчин. даже такой наряд не впору герою, до того исхудал этот человек. он предчувствует близость смерти. на это указывает образ могучего некогда дерева, которое теперь лежит на земле:

на крутой горе

рос зелёный дуб,

под горой теперь

он лежит, гниёт…

автор использует резкий глагол «гниёт», чтобы усилить мрачное настроение героя.

стихотворение «горькая доля» задевает за живое. оно заставляет сочувствовать герою, на месте которого легко представить и современного человека. текст произведения стал основой для одноимённого романса на музыку а. варламова.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота