Найдите средства создания образности/художественные приемы в ниже текстах.
1) она любила ричардсона
не потому, чтобы прочла,
не потому, чтоб грандисона
она ловласу предпочла.
(а. пушкин).
2) идешь, на меня похожий,
глаза устремляя вниз.
я их опускала – тоже!
прохожий, остановись!
(м. цветаева).
3) я помню в вязьме старый дом.
одну лишь ночь мы жили в нем.
в ту ночь, готовясь умирать,
навек забыли мы, как лгать,
как изменять, как быть скупым,
как над добром дрожать своим.
(к. симонов).
ответ:
рассказ о том, как петька краснов рассказывает. деревенский парень съездил на юга, на море. приехал и рассказывает о той непривычной жизни и о всяких необычных диковинах. казалось бы, что тут такого? ну можно поулыбаться над тёмностью и неосведомленностью деревенских жителей. но как-то не смешно. да и автор не пытается над этим шутить.
шукшина интересует другое. и внимание читателя, как мне кажется, он обращает на совсем иную тему. в центре его внимания - сам главный герой. не рассказ, а рассказчик.
не скажу, что рассказ произвёл на меня сильное впечатление. это один из тех рассказов, которые не вызывают бурю эмоций. ни позитивных, ни негативных. а вот подумать над тем, что хотел сказать автор, на что хотел обратить внимание - да.
на мой взгляд, шукшин хорошо подметил не только то, как и что рассказывает герой, но и на то, как и что слушавшие слышат. каждый слышит своё, не смотря на то, что все слушали одно и то же. вот и жена его пропустила мимо ушей большую часть рассказа и выделила для себя только то, что ей наиболее интересно, что её задело.