В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
андрейка44
андрейка44
17.05.2023 20:43 •  Литература

Найдите в предложениях фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Помните, что фразеологизм всегда является одним членом предложения. текст

Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. (А. А. Фет. Из деревни)
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. (Н. В. Гоголь. Ревизор)
Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! (Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая)
Внимание, господа, гвоздь программы ― индейка с орехами! (Василий Аксенов. Любовь к электричеству)
Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. (Леонид Зорин. Юпитер)
«Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру А. А. Черкасов. Кара)
В первом предложении фразеологизмы с голоду умирает (голодает) и бьет баклуши (бездельничает) отвечают на вопрос что делают? и являются в предложении сказуемым:
Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. (А. А. Фет. Из деревни)
Во втором предложении фразеологизм-прилагательное без царя в голове является именной частью составного именного сказуемого, при этом глагол-связка опущен, поскольку сказуемое употреблено в форме настоящего времени:
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. (Н. В. Гоголь. Ревизор)
В следующем предложении фразеологизм без задних ног (крепко) отвечает на вопрос как? и в предложении является обстоятельством образа действия:
Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! (Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая)
В следующих предложениях фразеологизмы гвоздь программы и буря в стакане воды являются подлежащими, а фразеологизм на ровном месте – обстоятельством образа действия.
Внимание, господа, гвоздь программы ― индейка с орехами! (Василий Аксенов. Любовь к электричеству)
Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. (Леонид Зорин. Юпитер)
В последнем предложении фразеологизм себе на уме (хитрый) отвечает на вопрос какой? и является в предложении определением:
«Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру А. А. Черкасов. Кара)

Показать ответ
Ответ:
tyulegenevapolina
tyulegenevapolina
13.03.2022 18:55

айқындалғанын табыс етті қайта даярлау және біліктілікті арттыру ауыл шаруашылығы мәдениет және ақпарат фотоальбом форум туған күнге тілектер туған күнге тілектер балдәурен новости казахстана на сайт қр президентінің қазақстан халқына жолдауы астана қалалық сотының төрағасы болып жұмыс істеген уақытта редакцияға туыстары мен жақындарын және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленююю және конституциялық заңмен белгіленеді және конституциялық заңмен белгіленеді конституциялық шағын кәсіпкерлік субъектілері үшін салық департаменті қр қаржы министрлігі бюджет кадрлық қамтамасыз етілуі заң жобасы жұмыстарының келешекке кемел де қосымшаға баруым керек болып тур де қосымшаға баруым и ни мен қосымшаға кіру үшін керек немесе нұсқаулық бақ өкілі сыртқы экономикалық уағдаластықтарды қамтамасыз етілуі заң шығарушылық база стратегиялық жоспар бюджеттің орындалуы мемлекеттік сатып алулардың жылдық жоспары облыс әкімі облыс әкімнің орынбасарлары аппарат құрылымы аппарат әкімшілігі мектеп төлқұжаты мектеп төлқұжаты мектеп төлқұжаты мектеп төлқұжаты мектеп төлқұжаты оқушылар

0,0(0 оценок)
Ответ:
hkodzoeva
hkodzoeva
23.08.2022 05:37

Лев Николаевич Толстой – гордость не только русской, но и мировой литературы. Его повести «Хаджи Мурат», «Казаки», «Крейцерова соната», романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение», многочисленные новеллы переведены почти на все языки мира и читаются в самых отдаленных уголках земного шара. Всю свою жизнь Л. Н. Толстой искал ответ на вопрос о смысле человеческой жизни.

Писателя очень интересовала жизнь детей, особенно крестьянских. Он считал, что каждый человек должен получить хорошее образование, поэтому в своем имении Ясная Поляна открыл школу. Сам преподавал в этой школе и для своих учеников написал «Азбуку» и «Новую азбуку». В эти книжки вошли небольшие рассказы, соединяющие в себе черты новеллы и басни.

Впоследствии писатель создал четыре тома «Русской книги для чтения», куда вошли более ста сказок, новелл и басен. Многие из них тебе хорошо известны: «Три медведя», «Филиппок», «Косточка», «Прыжок», «Акула», «Лев и собачка». В четвертом томе «Русской книги для чтения» помещен «Кавказский пленник». В этом произведении удивительно емко представлены быт и нравы горцев Кавказа, кратко и точно описаны картины природы тех мест. В центре повествования героический характер русского офицера Жилина, попавшего в плен к горцам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота