В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gif10
gif10
10.04.2023 19:45 •  Литература

. Найдите в стихотворении М.Ю. Лермонтова " К Л (У ног других не забывал)" анафору. С какой целью она введена в текст?

Показать ответ
Ответ:
silva78
silva78
17.04.2021 20:59
В1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «двенадцать месяцев» . в основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под новый год все двенадцать месяцев одновременно. однако содержание «двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. пьеса-сказка тесно связана с фольклором. у маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. в лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. месяц январь так говорит о ней: «мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. и всегда она веселая, … » его поддерживает» и июль: «еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » а сентябрь как бы подытоживает их мысли: «да, хороша девушка! лучшей хозяйки нигде не найдешь» . поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. да и сама природа активно ей. могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед непрошеными гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека.  все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. однако при изображении отрицательных героев маршак-лирик уступает место маршаку-сатирику. мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. в том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям. не так уж безобидна и капризная, королева. она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум, способность глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. так и в этом образе маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.
0,0(0 оценок)
Ответ:
богдана135
богдана135
16.05.2020 17:42
Вступление.узнав о поражении крымской армии под инкерманом, л.н. толстой записывает в своём дневнике: “дело предательское, ужасное убийство. оно ляжет на душе многих! ”но толстой уверен в силе духа солдата и продолжает: “ велика моральная сила народа. много политических истин выйдет наружу и разовьётся в нынешние трудные для россии минуты. чувство пылкой любви к отечеству, восставшее и вылившееся из несчастий россии, оставит надолго следы в ней. те люди, которые теперь жертвуют жизнью, будут гражданами россии и не забудут своей жертвы”.поражение под инкерманом не было решающим. всё должен был решить севастополь. оборона города длилась почти год. первой бомбардировке город подвергся 5 октября 1854 года.2. сообщение учащихся о ходе крымской войны 1853-1856 годов.в россии правит николай i. цель внешней политики – вытеснение турции из европы. император провозгласил россию покровительницей православных народов (болгар, сербов), находящихся под властью султана. 21 июня 1853 года войска были введены в дунайские княжества (валахию, молдавию). 16 октября 1853 года турция объявила россии войну. дипломатия не смогла предвидеть то, что на стороне турции выступят , франция, сардиния.в сентябре1854 года войска европейской коалиции высадились в крыму. в октябре началась бомбардировка севастополя. одиннадцать месяцев длилась его героическая оборона. подписанный в марте 1856 года в париже мирный договор воспринимался в россии как поражение. крымская война оказалась последней для николая i. 18 февраля 1855 года он умер. суров был приговор современников. не богу ты служил и не россии,служил лишь суете своей,и все дела твои, и добрые, и злые,всё было ложь в тебе, все призраки пустые: ты был не царь, а лицедей.так в 1856 году написал ф.и. тютчев.3. рассказ ученика об участии л.н. толстого в крымской войне.с 1852 года толстой находился на кавказе, где участвовал в войне с горцами. в январе 1854года по просьбе писателя его переводят в дунайскую армию. 7 ноября он прибыл в севастополь. в письме брату сергею писал: “ просился в крым отчасти для того, чтобы видеть эту а больше из патриотизма”. толстой понимал, что “война идёт не за город, а за родину”.толстому было 25 лет, когда он отправился в действующую армию. зачем? позже устами князя андрея болконского он скажет: “ иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь – не по мне! ” (“война и мир”, т.i, ч.i, гл.v). итак, с 1854 года толстой девять месяцев сражался в севастополе. большую часть времени он – на четвёртом бастионе, в самом опасном месте.“он был в полном смысле душой был редкий товарищ, честнейшая душа, и забыть его решительно невозможно”,- вспоминает бывший товарищ толстого по обороне севастополя.в июле 1855 года л.н. толстой награждён орденом святой анны 4-й степени с надписью “за храбрость”, а в конце года – серебряной медалью “за защиту севастополя”. по окончании крымской кампании получил бронзовую медаль “в память войны 1953-1856”.4. работа над текстом рассказа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота