Найдите все средства художественной выразительности( метафора, олицетворение, сравнение, гипербола и т.д.)
не сороки во поле стрекочут,
не вороны кличут у донца -
кони половецкие топочут,
гзак с кончаком ищут беглеца.
и сказал кончаку старый гзак:
"если сокол улетает в терем,
соколенок попадет впросак -
золотой стрелой его подстрелим".
и тогда сказал ему кончак:
"если сокол к терему стремится,
соколенок попадет впросак -
мы его опутаем девицей".
- "коль его опутаем девицей,-
отвечал кончаку старый гзак,-
он с девицей в терем свой умчится
и начнет нас бить любая птица
в половецком поле, хан кончак! "
7
и изрек боян, чем кончить речь
песнотворцу князя святослава:
"тяжко, братья, голове без плеч,
горько телу, коль оно безглаво".
мрак стоит над землей:
горько ей без игоря одной.
8
но восходит солнце в небеси -
игорь-князь явился на руси.
вьются песни с дальнего дуная,
через море в киев долетая.
по боричеву восходит удалой
к пирогощей богородице святой.
и страны рады,
и веселы грады.
пели песню старым мы князьям,
молодых настало время славить нам:
слава князю игорю,
буй-тур всеволоду,
владимиру игоревичу!
слава всем, кто, не жалея сил,
за христиан полки поганых бил!
здрав будь, князь, и вся дружина здрава!
слава князям и дружине слава!
Ольга сыграла значимую роль в жизни Ильи Ильича, на какое-то время пробудив его к жизни. Но свою судьбу эта героиня связала с Андреем Штольцем: она вышла за него замуж вскоре после «бегства» Обломова.
Автор показывает, что Штольц и Ольга как нельзя лучше походят другу, они практически идеальная супружеская пара. Оба умны, образованы, интеллигенты. Оба стремятся к гармонии в отношениях. Оба живут активной деятельной жизнью.
Штольц старше Ольги, по отношению к супруге он выступает в роли не только мужа, но и учителя жизни. Этот герой искренне радуется успехам своей жены. Больше того, он готовит ей «великое» будущее: «Ему грезилась мать-создательница и участница нравственной и общественной жизни целого счастливого поколения».
Ольга же ценила такое отношение к себе, была благодарна судьбе и Богу за то, что он, после всех испытаний, послал ей такого мужа: «- Как я счастлива! - твердила и Ольга тихо, любуясь своей жизнью…»
Однако Гончаров показывает, что счастье этой «образцовой» пары не было безоблачным. Автор уточняет, что Ольга «иногда впадала в задумчивость... особенно с некоторого времени, после трех-четырех лет замужества». Героиню смущало то затишье, которое пришло в ее жизнь после свадьбы: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». Больше того, Ольга стала замечать в себе тоску по какой-то иной жизни, но понимала, что не может ничего изменить: замужество было конечным этапом в ее существовании.
Штольц тоже не мог предложить никакого ответа, он советовал лишь «пережить эту трудную минуту, и опять потом улыбнется жизнь, счастье и...»
В чем же причина таких метаний Ольги, которые омрачали жизнь и ее мужу? Думаю, весь секрет – в неординарности натуры героини, в ее силе и цельности, в вечном стремлении к развитию. Но, к сожалению, 19 век ничего не мог предложить Ольге, кроме замужества. Да и сама она не мыслила иной жизни.
Но не только сомнения Ольги омрачали жизнь ее семьи. В описании ее отношений с мужем Гончаров подчеркивает, что Штольц и его жена много думают, анализируют, мыслят. Их эмоции, чувства уходят на второй план. Кажется, что и сама их любовь появилась потому, что оба реши, что так «хорошо, нужно, полезно». Может быть, Ольге не хватает эмоций, страстей, бурных чувств, которые ей не в состоянии дать холодный и рассудочный Штольц? А Ольге нужны эмоции, недаром больше всего в Обломове она ценит именно его душевную чувствительность (называет его «золотым сердцем»).
Таким образом, мне кажется, супружеская жизнь Ольги и Штольца не безоблачна потому, что в ней не хватает чувства. На первом месте в жизни этих героев стоит разум и рефлексия, которые выхолащивают искреннюю любовь, крайне необходимую каждому человеку.