Найдите все средства выразительности в стихе Твардовского "Весенние строчки":
Оттаял перемёрзший хутор,
На солнце окна И только заморозок утра
Кладёт дорогу по грязи.
Лишь утром прорезают сани
У перелеска тишину.
А к полдню - полем солнце тянет
Большую тёплую весну.
Из синевы чужого края
В затишье чуткое болот
Журавушки, перекликаясь,
Свершают новый перелёт.
Наказание сбежавшего татарина. Иван Васильевич увидел отца Вареньки в "другом" свете.
Идея :Двуличность людей высшего общества.
Автор показывает эту идею так:
Отец Вареньки на балу : "отец Вареньки был очень красивым, статным, BblCOKим и свежим стариком.
Он нехотя согласился потанцевать - «надо все по закону» - улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четвePTb oбopoTa, выжидая такт."
Но после бала Пётр Владиславич (отец Вареньки) :«Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем порявнчлось со мною, я видел, <...>
Полковник шел подле, и, поглядывая то себе ПОД НОГИ, То на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу"
Роль эпизода :
Эпизод показывает Двуличность людей. То и хотел преподнести автор.
Удачи с Соч (если это так)
Если тебе нужно с сокращении(но без цитат), TO BOT :Эпизод показывает Двуличность людей. То и хотел преподнести автор.
Удачи с Соч (если это так)
Если тебе нужно с сокращении(но без цитат), TO BOT :
Автор показывает идею двуличности с сравнения. На балу Отец Вареньки был хорошим и красивым.
Но после бала, он был жесток и беспощаден
Событие, о котором говорится в рассказе, по словам писателя, «трогательно и ужасно» , хотя ни один из его участников не лишается жизни.
«Ужас» случившегося заключается в том, что из-за бездушия существовавших в то время законов попрано и унижено человеческое достоинство, нарушены нормы справедливости, что, по убеждению писателя, едва ли не хуже самой смерти.
Торжество неправды и зла благословляет «владыко» , в образе которого Лесков не просто скопировал портрет митрополита Филарета Дроздова, а сатирически изобразил тип церковнослужителя — ханжи и при Неполная истина не есть ложь», — утешает «владыко» подполковника Свиньина. «Воину претерпеть за свой подвиг унижения и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком» .
Сам же писатель на стороне униженных. Он не только оправдывает, но и приветствует поступок солдата Постникова, оставившего пост у императорского дворца ради тонущего в реке человека. Проясняя идею рассказа, Лесков в заключении говорит о том, что он имел в виду «тех смертных, которые любят добро для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было» .