Найти аллегорий, метафоры, литоты, гиперболы, !
предвижу всё: вас оскорбит
печальной тайны объясненье.
какое горькое презренье
ваш гордый взгляд изобразит!
чего хочу? с какою целью
открою душу вам свою?
какому злобному веселью,
быть может, повод !
случайно вас когда-то встретя,
в вас искру нежности заметя,
я ей поверить не посмел:
привычке милой не дал ходу;
свою постылую свободу
я потерять не захотел.
еще одно нас разлучило…
несчастной жертвой ленский пал…
ото всего, что сердцу мило,
тогда я сердце оторвал;
чужой для всех, ничем не связан,
я думал: вольность и покой
замена счастью. боже мой!
как я ошибся, как наказан!
нет, поминутно видеть вас,
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
ловить влюбленными глазами,
внимать вам долго, понимать
душой всё ваше совершенство,
пред вами в муках замирать,
бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
и я лишен того: для вас
тащусь повсюду наудачу;
мне дорог день, мне дорог час:
а я в напрасной скуке трачу
судьбой отсчитанные дни.
и так уж тягостны они.
я знаю: век уж мой измерен;
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я…
боюсь: в мольбе моей смиренной
увидит ваш суровый взор
затеи хитрости презренной —
и слышу гневный ваш укор.
когда б вы знали, как ужасно
томиться жаждою любви,
пылать — и разумом всечасно
смирять волнение в крови;
желать обнять у вас колени,
и, зарыдав, у ваших ног
излить мольбы, признанья, пени,
всё, всё, что выразить бы мог,
а между тем притворным хладом
вооружать и речь и взор,
вести спокойный разговор,
глядеть на вас веселым
но так и быть: я сам себе
противиться не в силах боле;
всё решено: я в вашей воле,
и моей судьбе.
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм и пытался рушить их. У него не было окончательно сложившегося идеала будущего человека. Чехов смотрел на жизнь и искал этот идеал. Он понимал, что нужно искать ответ на во о смысле жизни, а его может дать лишь сама жизнь.
А. П. Чехова известен нам как писатель-сатирик. Действительно, трудно найти другого писателя столь же правдиво высветить все стороны жизни. Становление чеховского таланта пришлось на 80-е годы — период безвременья, когда идеалы народничества рухнули, а новых еще не существовало. Чехов и не хотел жить по схеме, он не признавал никаких догм и пытался рушить их. У него не было окончательно сложившегося идеала будущего человека. Чехов смотрел на жизнь и искал этот идеал. Он понимал, что нужно искать ответ на во о смысле жизни, а его может дать лишь сама жизнь. Главной его задачей было правдивое изображение жизни. Сам Антон Павлович писал: “Что мир “кишит негодяями и негодяйками”, это правда. Человеческая природа несовершенна, а потому странно было бы видеть на земле одних только праведников. Думать же, что на обязанности литературы лежит выкапывать из кучи негодяев “зерно”, значит отрицать самое литературу. Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле... Литератор обязан бороть свою брезгливость, марать свое воображение грязью жизни...” Вот почему Чехова больше привлекал заурядный поток жизни — та, по определению Гоголя, “тина мелочей”, барахтаясь в которой люди перестают замечать, как ничтожны их цели. Именно здесь Чехов нашел неисчерпаемые залежи смешного. Но для того, чтобы оно стало смешным и для читателя, нужно было показать, как под влиянием привычки обессмысливается поведение людей, то есть нужно было показать обычного человека в его обыденном существовании. И чтобы показать жизнь во всем ее разнообразии, Чехов в своих рассказах описывает действия, происходящие в городе и в деревне, на даче и в аптеке, в церкви и на балу.
1.о времена Тургенева не было такого отношения к собакам, как сейчас. Их редко заводили забавы ради, обычно собаки служили конкретным целям: охота, охрана. Поэтому и жалости хозяева к своим питомцам не испытывали, однако Герасим был не таким, как все. Старой барыне Муму пришлась не по душе - собака не желала ее слушаться и к тому же лаяла по ночам. Тогда хозяйка приказала избавиться от пса. Герасим выполнил приказ и утопил Муму, однако решил после этого вернуться в деревню. Что чувствовал главный герой после этого? Читатель непременно задается вопросом: почему Герасим утопил Муму? Неужели нельзя было уехать в деревню вместе с ней? Рассмотрим обстановку, в которой жил Герасим. Герасим был крепостным мужиком, барыня была его хозяйкой, и он должен был ее слушаться. Конечно, Тургенев показал, что помещики безнаказанно эксплуатировали крестьян, и только в конце мы видим, что Герасим осознал всю свою зависимость. Ведь барыня в конце концов отобрала у него все самое дорогое! Герасим вынужден был уехать из деревни, а для крестьянина деревня - это всё. Дальше Герасим полюбил девушку Татьяну, но и здесь барыня вмешалась, отдав ее за Капитона, спившегося пьяницу. Наконец, барыня отобрала у Герасима щенка Муму, к которому он привязался, как к единственному другу.
2.Он чувствовал себя несчастным , с ним обращались не как с человеком , у барыни он жить не хотел , она забрала его с деревни где ему нравилось жить он любил это место , а барыня забрала у него Все ! Она забрала у него то что он любил : собачку МуМу , Татьяну , деревню . Он после того как она утопила его руками собаку он ушел от нее в свою деревню навсегда