В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dashkin21
dashkin21
01.10.2021 20:12 •  Литература

Найти фольклорные элементы в поэме алексея ганина «памяти деда»
старому деду
всю жизнь хорошо не
и жизнь-то была ни к чему,
как худая онуча,
а только петух кукарекнет, и зорька
откликнется ало --
дед уже смотрит в окно, как серебро-

смотрит, зевая, на небо,
где звезды от глаз человечьих,
будто маль/белозерское, спешно
ныряют в глубокое сине.

глянет на поле. и где-то далече, далече
в поле кричат
и дед уже знает по крику: будет ли вёдро,
будет ли непогодь ныне.

ясному в мире светло:
взгляд белолицей березы,
роса на траве,
голубые туманы за рощей
и птичья повадка --
всюду приметы,
кто в тысячный раз
просыпается в красной заботе
о хлебе.

старому деду раскрыта
зеленая книга земли.

всюду начертано:
зверью таиться в лесах и следить
за добычей;
птице порхать и звенеть,
а человеку --
в трудах украшаться под небом.

прост и не горек зарок для нехитрого дедова сердца:
выедет, было, на пашню и пашет,
а сивка кнута не попросит.

и только, когда уж два пота
в морщинах над бровью просохнут,
бабы начнут полоскать языки у колодца.
и, мягко шагая по росам,
солнышко в село
и похвалит уставную дедову соху.

скажет спросонок:
"бог ! "
а дед остановит коня
и, шутя, попеняет:
"ай, солнышко, солнце,
долгонько ты что-то каталось за лесом,
не бабий проворный язык --
небось бы проспало все лето".

пошутит, пощурит глаза
и опять по лехе погоняет.
а солнышко встанет, широко улыбнется,
лучистую шапку высоко на тучку повесит,
умоет росою лицо
и ясное ходит по свету.

веселы деду дни на земле,
не скучно и сивке,--
таскают любимую соху.

труд и терпение, как песня,
обоим бодрят стариковские кости.

и мило им все:
и крик в селе,
и беседы ленивых в раскуре,
и черные лехи,
и радость грачей, что ходят по склонам,
как важные гости.

все им, как песня.
и серую жизнь, незаметно, в узорах нужды
да заботы,
солнце носило по полю
и дедовы дни украшало.

дед серебрился все пуще,
но рук положить неохота,
хоть много, ой много,
соха под руками земли-чернозьму
изжевала.
много, как у бога звездок, рассеяно, собрано
зерен,
а спать -- хорошо не сыпалось.

и не черная совесть,
не скорбь о ненужном житье человечьем
сны отгоняли,
а сердце разведало:
сном не излечишь
усталость.

и жизнь подсказала:
не красная доля мочалить порты
о запечье.
вот смолоду дед и дружил
с петухом да с зарею пригожей.

сквозь голубые глаза
и небу,
и высокому солнцу,
и каждой былинке,
и птахе
тысячи дней дедово

а сегодня, на грех, задремал на широкой
скамье
под божницей
и чует, что все уж проснулось,
а сам приподняться не
хочет глаза распахнуть
и, будто созревшая рожь,
заплелися ресницы.

вязнет в забвение душа,
как олень златорогий в трясине.

хочется деду внучонка позвать
и не родится
а день широко разгулялся
под небом глубоким и синим,
и сивку впрягли уж другие
распахивать вешние нови.

все на селе, как и прежде,
лишь по-новому гвозди,
чуется, где-то вбивают
и пилят сосновые

кому-то неладное
а рядом ворчливые куры кудахчут,
что бабы опять
обокрали все

и по-новому солнышко
сидит у окна
и ласково дедову бороду гладит.

боговым маслом и ладаном,
воском топленым
и жито
празднично пахнет в избе.
тихо, как в церковь, приходят соседи.

и дедова жизнь, что была незавидней онучи,
как троицын день,
у всех на губах
красовита.

и дивно и радостно деду.

дивно и радостно. а что приключилось?
не знает.
только сладка неизбывным покоем
дремота.

где-то за полем
о вечном безветрии
новые птицы в отходной заре


и видит: из груди, что ветер,
летит лебединое стадо--
земные заботы,
печали.

как в церкви, сегодня у деда в избе.
не в синих и грязных заплатах,
а белой холстиной покрытый,
он дремлет на лавке широкой,
как серебро-

и плачут под красным окошком,
о дедовых сказках,
о пряниках в сусле


и будто о чем-то на полке
мохнато задумалась

и тихо тоскуют у двери
дедовы лапти с онучей.

1918. февраль

Показать ответ
Ответ:
Lizik741Limon
Lizik741Limon
06.03.2023 06:01
Это план всего рассказа
1. У Алеши Пешкова умирает отец. Они с матерью переезжают в Нижний Новгород. 
2. Мальчик знакомится со своей многочисленной родней. 
3. Нравы семьи Кашириных. 
4. Алеша узнает историю Цыганка и всей душой привязывается к нему. 
5. Один из вечеров в доме Кашириных. 
6. Смерть Цыганка. 
7. Знакомство мальчика с Хорошим Делом. 
8. Пожар в красильной мастерской. 
9. Смерть тети Натальи. 
10. Семья разделяется. Алеша вместе с дедом и бабушкой переезжают в другой дом. 
11. Дед обучает мальчика чтению. 
12. Дед грубо обращается с бабушкой на глазах у Алеши. 
13. Драки в семье Кашириных. 
14. Алеша узнает, что дед и бабушка по-разному верят в Бога. 

15. Мальчик тоскует из-за того, что у него нет друзей. 
16. Переезд в новый дом. Дружба с Хорошим Делом. 
17. Алеша заводит дружбу с дядей Петром. 
18. Мальчик знакомится с соседскими ребятами. 
19. Мать Алеши возвращается в семью своих родителей. 
20. Сложные взаимоотношения деда и его дочери (матери Алеши) . 
21. Алеша идет в школу. 
22. Тяжелая болезнь мальчика. Бабушка рассказывает ему об отце. 
23. Мать Алеши снова выходит замуж и, уезжая, не берет сына с собой. 
24. Мать с отчимом возвращаются, а потом (уже вместе с Алешей) переезжают в Сормово. 
25. Непростые отношения матери и отчима. 
26. Алеша, заступаясь за мать, нападает на отчима. 
27. Мальчик снова живет у бабушки и деда. Они разделили имущество. 
28. Алеша, жалея бабушку, начинает работать. Деньги он отдает ей. 
29. Мальчик успешно сдает экзамен в третий класс. 
30. Мать Алеши умирает. Дед отправляет внука в люди.
0,0(0 оценок)
Ответ:
galstyangevorgp08o0o
galstyangevorgp08o0o
21.06.2020 19:24

   Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» - произведение 18 века. В нем герои четко делятся на две группы: положительные и отрицательные. Здесь сочетается и смешивается смешное и грустное, комическое и трагическое. В отрицательных персонажах ярки те черты, которые автор осуждает: невежество, грубость, подлость, хамство, непорядочность. Положительные герои осуждают эти пороки, выражая мысли самого писателя.

    К отрицательным персонажам «Недоросля» относятся госпожа Простакова, Тарас Скотинин и Митрофан Простаков.

    Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак.

    Эта героиня – жестокая крепостница. Она считает совершенно нормальным владеть человеческими душами, издеваться над подвластными ей людьми. Чего стоит обращение этой героини со старой няней Еремеевной, преданной Простаковым всей душой.

    Матушка недоросля крайне необразованна. Она не знает самых простых вещей. Но, хуже того, Простакова считает, что образование совершенно не нужно, ведь в жизни продвинуться совсем другое: деньги, связи. Как тут не вспомнить жизненные принципы Фамусова и всего московского общества из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

    Простакова груба, невежественна, непорядочна. Но главная черта в характере Простаковой – безумная, какая-то животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом , которым достигается выгода, не имеет значения. Эта героиня может вцепляется в шею своему брату и т. д. Можно сказать, что ее нравственные и моральные понятия полностью искажены, их попросту нет. П.А. Вяземский так писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства…»

    Мне кажется, Д.И. Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая - указ Екатерины II «О вольности дворян», который невежественные дворяне поняли как полную власть над своими крепостными людьми.

    В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее поражение – это поражение всей прежней системы воспитания, всего образа жизни дворян 18 века.

    Брат Простаковой, Тарас Скотинин, под стать своей сестре. Это очень невежественный и глупый человек. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег Скотинин хотел жениться на Софье, племяннице Стародума. Поэтому он соперничал со своим племянником Митрофаном и постоянно ругался с госпожой Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».

    По-моему, этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такого падения Скотинина – в невежестве, отсутствии правильного воспитания. «Не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет»,- заявляет он.

    Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, – главный в своем семействе. Ему пытаются дать хорошее образование, ведь в новое время без него никуда. Но недоросль не испытывает никакого желания учиться. Он до такой степени «темный» человек, что становится и смешно и горько, когда читаешь его «экзаменационные» ответы учителям.

    Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.

    Я считаю, что Митрофан остановился в своем развитии. Софья, воспитанница госпожи Простаковой, так говорит о нем: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

    В недоросле сочетаются черты тирана и раба. Когда план госпожи Простаковой женить сына на Софье не удается, Митрофан ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить. «По мне, куды велят», - говорит он, понурив голову. Мне кажется, рабское воспитание привито герою и его крепостной нянькой Еремеевной, и всем миром Простаковых-Скотининых, у которых совершенно извращены понятия о чести.

    Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».

    Таким образом, в комедии Фонвизина «Недоросль» есть как черты комедии, так и черты трагедии. Через смешное драматург показывает нам пороки дворянского общества 18 века, всю их страшную и разрушающую силу, пагубно влияющую на развитие общества в целом и отдельных личностей в частности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота