Найти худ.приемы по типу эпитет,метафора,антитеза,гипербола, о тебе, о тебе, о тебе, ничего, ничего обо мне! в человеческой, темной судьбе ты - крылатый призыв к вышине. благородное сердце твое - словно герб отошедших времен. освящается им бытие всех земных, всех бескрылых племен. если звезды, ясны и горды, отвернутся от нашей земли, у нее есть две лучших звезды: это - смелые очи твои. и когда золотой серафим протрубит, что исполнился срок, мы поднимем тогда перед ним, как защиту, твой белый платок. звук замрет в задрожавшей трубе, серафим пропадет в тебе, о тебе, о тебе, ничего, ничего обо мне!
Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.
Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.
Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».
Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.
Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.