В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
петро26
петро26
18.03.2022 08:23 •  Литература

Найти худ выразительные средства в стихе рождественского "всё начинается с любви"

Показать ответ
Ответ:
dasha00200100
dasha00200100
29.12.2021 08:32
1. Этика - учение о морали и нравственности     Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый практически-духовного освоения человеком действительности.  Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл.   Эти стремления отразились в мифах и легендах, былинах и сказаниях в религиозных исканиях о добре и зле, человеческом предназначении, цели и смысле жизни человека. Однако лишь в этике как философском учении мир нравственных ценностей становится предметом специального постижения.  Это вопросы о том, как и во имя чего следует жить, чем руководствоваться и каким образом оценивать правильность или неправильность человеческих поступков и всего поведения в целом.   Поэтому изучение этики необходимо каждому вступающему в жизнь человеку, хотя, разумеется, этика не делает человека автоматически лучше, добрее и порядочнее, справедливее и благороднее. Она лишь развить моральное самосознание личности, пробудить в человеке чувство личной ответственности за свое моральное самосовершенствование и учит сознательному и самостоятельному разрешению нравственных задач. Ведь научиться добру, состраданию, бескорыстию и справедливости на уроке невозможно, поэтому этическое просвещение стремится привлечь внимание человека к вопросам морали, привить интерес к высшим ценностям жизни, развить интеллектуальные основания нравственной культуры личности.   Следует отметить, что слова "этика", "мораль", "нравственность" зачастую в обыденном и нестрогом словоупотреблении используются как синонимы, имеющие одинаковые значения. Однако в философии мораль, или нравственность, рассматриваются как определённая сфера духовной культуры и жизни общества, образующая предмет изучения и исследования этики. Этика, поэтому, есть учение о морали и нравственности, подобно тому, как языкознание есть учение о языке, а правоведение - о праве.   В первом приближении мораль можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми руководствуются люди в жизни. В своей совокупности эти правила и нормы образуют некий нравственно-идеальный порядок, правильный и справедливый образ жизни и поведения человека. Поэтому мораль можно представить как идеальную модель правильного, должного поведения человека.   Понятно, что она предполагает человека свободно выбирать линию поведения и умение следовать этому идеальному порядку. Поэтому мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие.   Не менее важную характеристику морали составляет сопоставление и оценка поведения человека, его моральных качеств и нравственно-идеальному порядку, то есть оценка явлений общественной жизни с позиций добра и зла, справедливости и человечности.   Отсюда можно сделать вывод, что к сфере морали относятся достаточно разнородные явления - правила и нормы поведения, оценки, идеалы, ценности человека.   Поэтому перед этикой стоит проблема нахождения общего основания многообразия проявлений морали, выяснение сущности нравственного освоения действительности для сознательного устройства жизни на началах добра, справедливости и человечности.   Рассмотрение природы морали лучше начать с обращения к её истокам, историческим условиям её возникновения и развития.   В истории этических учений можно условно выделить три основных направления, отличающиеся друг от друга по вопросу о происхождении и природе морали.   Р е л и г и о з н а я этика считает, что нравственные ценности - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле,- даны человеку свыше, Богом, и имеют поэтому абсолютный, вечный и неизменный характер. Тогда сила морали оказывается основанной на воле и авторитете Бога, его всеведении и справедливости, всемогуществе и благости. В рамках такой этики люди с их приверженностью к простым житейским интересам не в состоянии без божественной ни выработать общего правильного понимания добра и принципов истинной человечности, ни следовать им. Поэтому жизнь без веры в Бога - это всегда лишь лучше или хуже замаскированная жестокая борьба людей за свои земные эгоистические интересы, вытекающие из их природно-телесного, чувственного и греховного бытия человека. И если бы не было Бога, жизнь человеческая давно стала бы невозможна.   Однако Бог есть, и человек как лучшее его творение несёт в себе не только плотское, греховно-эгоистическое начало, но и нечто высшее, духовное - дух Божий, напоминающий человеку о себе голосом совести.    .     
0,0(0 оценок)
Ответ:
TheCool111
TheCool111
18.11.2020 12:54

Главный герой повести А.С. Пушкина – Владимир Андреевич Дубровский. Он учился в училище для кадетов и начал нести службу в одном из гвардейских полков Петербурга. Владимир в начале повести предстает перед читателем этаким молодым повесой. Он ни в чем себе не отказывает и ведет беспутный образ жизни. Благо, есть богатый отец, который регулярно снабжает Владимира деньгами. О будущем герой особо не задумывается и разве что мечтает о богатой невесте, но все это в туманном будущем. Впрочем, Дубровский ни чем не отличался тогда и от нынешней богатой молодежи. Когда ты молод, красив и здоров, — можешь позволить себе жить в свое удовольствие, тем более, когда за плечами стоят богатые родители.

Так время шло, и в один из дней пришло сообщение из родового поместья, что отец Дубровского – Андрей Гаврилович,- при смерти. Владимир, не раздумывая, отправляется домой. И это характеризует его как любящего и отзывчивого сына, который чтит отца своего.

Приехав в свое поместье в Кистеневку, Дубровский узнает, что отец его так серьезно болен из-за ссоры со своим соседом, Троекуровым. Никто друг другу не захотел уступать. В итоге разрослась судебная тяжба всего лишь из-за одного неосторожного слова. Тут показывается, что неумение договариваться и идти на компромисс приводит к очень трагическим последствиям. Герой видит, что отец чувствует себя с каждым разом все хуже. И, в конце концов, в один из дней, после встречи с Троекуровым, с Андреем Гавриловичем случается апоплексический удар, и он отходит в мир иной.

Даже смерть Дубровского старшего не стала препятствием для Троекурова, и он по-прежнему хочет отобрать поместье Дубровских. С этого дня для Владимира Кирилл Петрович становится главным врагом.

Дубровский в последний день обходит свое родовое гнездо, как бы прощаясь с ним. Он вспоминает о том, как хорошо и беззаботно ему было тут в детстве. Вспоминает теплоту и нежность матери, которую потерял в юном возрасте. В этом читатель может увидеть, как дорог ему родительский дом, как хотелось ему вдали ощутить это тепло родного очага. Дубровский понимает, что не отдаст поместье в руки врагу. Владимир поджигает дом, чтобы никто больше не посягал на него. Все окна и двери он оставляет открытыми, чтобы люди могли вовремя уйти. Но его подчиненный, крестьянин Архип, ослушался хозяина, и в результате погибли приказчики.Дубровский собирает своих верных людей и уводит их в лес. Чтобы поддерживать сносное существование себя и своих людей, он становится грабителем. Этаким местным Робин Гудом — грабит богатых и отдает награбленное добро бедным. С этого момента Дубровский предстает перед читателем этаким романтическим героем. Да, он жесток, но в то же время справедлив. Владимир влюбляется в дочь своего врага Троекурова,- Машу. Он ведет себя благородно, и ни разу не нападает на поместье Троекурова. Дубровский испытывает к Маше светлое, нежное чувство. Предоставляет ей право выбора, когда раскрывает себя. Маша тоже питает к Владимиру ответные чувства. Но в дело вмешивается Троекуров и Машу отдают в жены другому человеку. Владимир хотел отбить свою, уже бывшую невесту, у ее мужа. Но тут уже девушка принимает свой нелегкий выбор. Надо отдать должное, Дубровский смиряется и не трогает мужа Марии, спокойно отпуская их вместе.

В конце произведения не говорится о том, что же в итоге стало с Владимиром Дубровским. Настигло ли его правосудие или он смог скрыться заграницей и спокойно прожить свою жизнь. Вряд ли такой мятущийся душе удалось спокойно скоротать свой век. Пушкин не осуждает своих героев, он просто показывает, как сложились обстоятельства при определенных жизненных условиях. После прочтения произведения можно задуматься о том, что у каждого человека есть выбор: сдастся обстоятельствам или начать бороться. И, конечно, этот выбор определяет то, как сложится дальнейшая судьба.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота