Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», очень мне нравится, ведь в нем писатель показывает читателям жизнь и быт русского дворянства начала 19 века, что позволяет нам углубиться в историю, выраженную художественным стилем, а не как принято, публицистическим. В центре нашего внимания – это жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских. Эти помещики были не просто друзьями, но и соседями. Но интересует нас главный герой романа Пушкина – молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. Когда он приехал домой к своему отцу, то узнал, что все семейные ценности, имение переходят по решению суда к помещику Троекурову. Соседи повздорили, Троекуров разозлился на Дубровского и решил отнять у своего бывшего друга поместье. Троекуров добился своего. На суде у Дубровского случился нервный срыв. Егоровна, нянька Владимира Дубровского, послала ему письмо. В нём она писала, что у отца Владимира со здоровьем совсем плохо. Именно поэтому Владимир начинает мысленно обвинять своих со седей во всех бедах, в том числе и смерти своего отца. Он даже говорит Марии Кирилловне: „.. я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах». И мы видим, как больно главному герою от нахлынувшей боли и из-за смерти близкого человека. Тогда Владимир, в добавок к тому, что часть слуг не хочет переходить к новым хозяевам, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. После этого молодой человек понимает, что дорога назад для него закрыта и ему приходится уйти в лес. Дубровский остался без гроша в кармане, и таким образом он стал разбойником вместе со своими холопами. Я считаю, что именно жизненные обстоятельства, душевная травма от потери, несчастье, которое произошло с его семьей, а также протест и гнев крестьян заставили Владимира Дубровского стать разбойником.
Илья Обломов и Андрей Штольц - главные персонажи романа Гончарова "Обломов" Оба они из одного общества,значит и их отношения к жизни и их характеры должны быть похожими ,только в романе эти люди абсолютно противоположны друг другу. У Штольца разум преобладает над эмоциями,а у Обломова-нет. Для Штольца труд-удовольствие,а для Обломова-бремя,каторга.А ведь в детстве им обоим хотелось познавать мир,оба были любопытны не в меру, оба учились в одном пансионе .Штольц-человек подвижный,деятельный,Обломов-очень ленивый,апатичный.Они вообще разные люди. Но все свои детские годы проводят вместе,а это о многом говорит,это связывает ребят..Штольц много в учебе лентяю Обломову, даже переводы за него делает .И их дружба идет с ними по жизни.являясь не только приятной обоим, но и полезной.. Они всегда рады увидеться, поделиться проблемами или трудностями, оставаясь самыми близкими людьми Позже труд для Штольца становится частью его жизни,удовольствием,а.идеал счастья Обломова - полное спокойствие и отличная еда..У Ильи много стремлений и надежд , он готовится к важной роли в обществе ,только из-за "тепличного" воспитания он остается на месте, на что-то надеясь и все планируя, но ничего не делая Все желания Обломова переходит в мир мечтаний и грез, придуманных им самим Штольц трудяга,но его называют "бесчувственным механизмом",хотя он очень любит Обломова,не взирая ни на что. Несамостоятельный Обломов знает, что если ему понадобится ,то Штольц придет к нему на даже в самой сложной ситуации. Только в обществе друг друга эти герои могли обрести душевное равновесие. Да и после смерти Обломова Штольц не перестает заботиться о семье покойного друга. Он берет к себе сына Обломова, Андрюшу, и хочет дать ему хорошее образование и воспитание:
Штольц трудяга,но его называют "бесчувственным механизмом",хотя он очень любит Обломова,не взирая ни на что. Несамостоятельный Обломов знает, что если ему понадобится ,то Штольц придет к нему на даже в самой сложной ситуации.
Только в обществе друг друга эти герои могли обрести душевное равновесие.
Да и после смерти Обломова Штольц не перестает заботиться о семье покойного друга. Он берет к себе сына Обломова, Андрюшу, и хочет дать ему хорошее образование и воспитание: