найти в любом мифе характеристики мифологического мировоззрения.
Особенности мифологического мировоззрения (Рис. 1.2.)
1. Антро т.е. очеловечивание природы, восприятие мира по аналогии с че-ловеком (кости такого человека - это скалы, кровеносные сосуды - реки, дыхание - ветер и т.п.).
2. Анимизм, т.е. одушевление всего существующего. Любое явление, согласно аними-стическим представлениям, определяется деятельностью бога, или духа (бога ветра, бога грозы, бога первого крика ребенка и т.п.).
3. Представления о взаимосвязи всех явлений мира (например, каждый человеческий род связан кровным родством с определенным видом животных).
4. Отсутствие противопоставления материального и духовного, живого и мертвого. (Душа умершего человека может находиться вблизи живущих, влиять на них, или же вселяться в тело младенца, в природные объекты и т.п.).
5. Основа мифологического мировоззрения - фантазия, оно имеет образный, описательный характер. Мифологическое мировоззрение выражается в сказаниях, тесно связано с магией и ритуалами (например, шаманскими).
Писатель родился 26.04.1886 г. в деревне Кушлавыч. Отец его – Мухамедгариф - родом из Казанской губернии. Дед писателя был муллой. Когда Габдулле было 4,5 месяца, у него погиб отец, а в три года он потерял и мать. Некоторое время он жил в семье деда Зиннатуллы, после попал в Казань в семью бездетного Мухамметвали, где прожил примерно 2 года.
Биография Габдуллы Тукая рассказывает, что приемные родители его заболели, и мальчик попал в семью крестьянина Сагди в деревню Кырлай, где прожил три года. Крестьянская жизнь далась ему нелегко. Здесь много работал, учился и познавал жизнь Габдулла Тукай. Краткая биография далее рассказывает о его дальнейшем детстве, которое проходило в г. Уральске. Его взял в свою семью купец Галиаскар Усманов, там хозяйкой была его тетя. Учился будущий писатель в медресе семьи Тухватуллиных, параллельно посещал русский класс, в учебе проявилась его большая природная одаренность.К 16 годам сформировались основные убеждения и черты поэта. Биография Габдуллы Тукая подтверждает, что юноша был очень образованным: хорошо знал европейскую, русскую, восточную культуры, несколько языков и много сказок, которые интересно рассказывал.
У него был хороший слух, и он неплохо пел, хотя его голос не был особенно красивым, однако юноша умел приукрасить нотки мелодии.
Много разных жанров охватил Габдулла Тукай. Биография творчество его определяет как народное и реалистическое.
Осенью 1907 г. писатель приехал в Казань, чтобы там заниматься любимым делом. Литературные круги принимают его с легкостью, он сближается с молодыми писателями, которые группируются вокруг издания «Аль-Ислах».
Большая часть стихов Тукая и очерков написаны под впечатлением поездок в деревни Заказанья. В них описана реальность, оцененная заступником народа.
В честь писателя названы: казанская площадь, метро, улицы в Уфе, селе Даутово в Челябинской обл.
Также Тукаю были установлены памятники в Уральске, Санк-Петрбурге и Москве.
Открыты музеи Габдуллы Тукая: Литературный музей в Казани, литературно-мемориальный комплекс Габдуллы Тукая в селе Новый Кырлай.
Именем писателя также назвали премию искусства в Татарстане.