Найти все художественные средства Отзвонили вечерню во святых церква;
За Кремлём горит заря туманная ;
Набегают тучки на небо, -
Гонит их метелица распеваючи ;
Опустел широкий гостиный двор.
Запирает Степан Парамонович
Свою лавочку дверью дубовою
Да замком немецким со пружиною;
Злого пса-ворчуна зуба того
На железную цепь привязывает,
И пошёл он домой, призадумавшись,
К молодой хозяйке, за Москву-реку.
Если внимательно прочитать рассказ «Чудик», то возникает вопрос: а можно ли принимать это название за чистую монету, то есть является ли этот герой чудиком на самом деле? На первый взгляд — да. «Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории — мелкие, впрочем, но досадные». Он казался одним из тех людей, про которых принято говорить «двадцать два несчастья». Первые его приключения, случившиеся с ним во время поездки к брату, как будто подтверждают такое мнение. Однако уже разговор с соседями в самолете и история с телеграммой заставляют нас задуматься: может, невезучесть Василия Егоровича не столько его судьба, сколько его натура. Он добрый человек, простодушный и очень непосредственный. Об этом можно судить из эпизода в поезде, когда он рассказывает историю, по его мнению очень забавную, которая случилась в деревне. Герой не знает, что это — широко известная, существующая у многих народов мира легенда, поэтичная и мудрая притча о матери. Но хуже другое — эта легенда для него просто забавный случай, анекдот.
Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому.
Но все-таки Петр поступил иррационально и несколько необдуманно, построив город не в самом благоприятном месте. Он не смог до конца покорить стихию буйной реки. И она уже не раз проявляла свой нрав. Так и в судьбе Евгения Нева сыграла роковую роль.
Петербург был великолепен и прекрасен для людей высшего света, но он часто губил людей, не обличенных властью, людей, не имевших достатка. Так и все реформы Петра были направлены на улучшение жизни знати. Маленького человека они не затрагивали, а то и вовсе могли погубить.
В поэме Евгений встречается с Медным всадником - образом Петра, который за минувшее время претерпел изменения. Из царя-реформатора он превратился в каменного истукана, при виде которого невольно начинаешь испытывать тревогу. И для Евгения эта встреча оказалась плачевной. Ему начинает казаться, что Медный всадник пытается его догнать и уничтожить.
Таким образом, Петр имеет несколько воплощений, но некоторые из них могут сломать и погубить «маленького» человека.