по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
размышляя о своей будущей жизни, обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. увидев ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. для обломова высшая гармония – это покой, и ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.
любовь героев с самого начала была обречена. илья ильич обломов и ольга ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. если для обломова любовь – это болезнь, страсть, то для ольги – долг. илья ильич полюбил ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. на лице ни сна, ни усталости, ни скуки. на нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. халата не видать на нем».
в чувствах ольги же был виден последовательный расчет. договорившись со штольцем, она взяла жизнь ильи ильича в свои руки. несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как обломов. «она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его, воротясь. и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! она виновница такого превращения! »
Знаешь, я пришла к тебе с дрожащими руками и лихорадочным румянцем на щеках. Глаза жадно всматривались в каждую полку, каждую надпись, каждый переплёт. Я боялась и желала коснутся запрещенного знания, которое таилось на твоих полках. Понимание того, что мудрость всего человечества собрана здесь и доступна моим смертным руках превозносила меня к божественному экстазу удовлетворения.
Я коснулась шершавого переплёта и чихнула. Запах пили и старых чернил ударил мне в нос. Но кроме материальных запахов я почувствовала запах столетней мудрости, которая сохранилась на этих пожелтевших листках и укрылась слоем пыли.
Священный храм знаний, я приношу тебе гирлянды своего разума и понимаю, что чувствую перед тобою божественный трепет. Сколько осознанных знаний и подсознательных сомнений скрыто в тебе? Сколько мучительных стремлений и безумных желаний гениев ты таишь в себе?
Тебя пытаются заменить. Тебя, вечное озеро благодатной и чистой мудрости, не запачканное грязными человеческими похотями! Лишь безумцы могут оспаривать твоё место в жизни всего человечества, ведь именно ты и творишь будущее поколений, опираясь на знания их предков!
Ты, верный страж олицетворяешь в себе собрание всей глубокой мудрости и не позволяешь неблагодарным отпрыскам забыть их крови, их земли! Ты детище, сотворенное сумасшедшими гениями, богатыми нищими и праведными грешниками. Тебя боялись, призирали и боготворили! Но, подобно огненному Фениксу, ты возрождалась из пепла, гордо неся свою благородную и глубокую мудрость, что бы в очередной раз кинуть её к ногам слепых тиранов неверия
А можно ещё так
Нужно написать о том в сочинении,что раньше библиотека это был центр Вселенной,где можно было увидеть и академика,и студента, и школьника.И библиотека это на самом деле храм духа и красоты мыслей человека.И в ней собраны книги известных и знаменитых авторов,которые стал классиками.В библиотеке свой атмосфера,там тишина,и слышно только звук,как переворачиваются страницы книг.
Нужно написать,что сейчас многие перешли на электронные книги, и не ходят в библиотеки,а зря.Ведь там своя магия и своя обстановка.
В библиотеке человек всегда найдет новые знания и иногда нужно прочесть целую книгу,чтобы подчеркнуть для себя в ней какую то хорошую фразу или получить ответ на свой вопрос.Как можно не любить книги? Как можно обходить библиотеки, которые накапливают все человеческие знания за тысячи и тысячи лет.
У меня были соавторы, и вышла книга по тематике моей специальности. Так ее издание предусматривает отправку книги в библиотеки определенных профильных институтов. Представляете - часть моих мыслей будет храниться для чьего-то внимания и использования в работе.
А если бы не было библиотек? Мы бы забыли письменность, и тысячи мыслей лучших представителей человечества были бы потеряны.
по традиции, сложившейся в , любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. этой традиции следовали пушкин (онегин и татьяна), лермонтов (печорин и вера), тургенев (базаров и одинцова), толстой (болконский и наташа ростова). затронута эта тема и в романе гончарова «обломов». на примере любви ильи ильича обломова и ольги ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.
ольга ильинская является положительным образом романа. это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь штольц. андрей выделил ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»
обломов, познакомившись с ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». когда же обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «от слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» жажда жизни и любви, звучавшая в голосе ольги, отозвалась в душе ильи ильича. за гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.
размышляя о своей будущей жизни, обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. увидев ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. для обломова высшая гармония – это покой, и ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.
любовь героев с самого начала была обречена. илья ильич обломов и ольга ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. если для обломова любовь – это болезнь, страсть, то для ольги – долг. илья ильич полюбил ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. на лице ни сна, ни усталости, ни скуки. на нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. халата не видать на нем».
в чувствах ольги же был виден последовательный расчет. договорившись со штольцем, она взяла жизнь ильи ильича в свои руки. несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как обломов. «она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и штольц не узнает его, воротясь. и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! она виновница такого превращения! »
Знаешь, я пришла к тебе с дрожащими руками и лихорадочным румянцем на щеках. Глаза жадно всматривались в каждую полку, каждую надпись, каждый переплёт. Я боялась и желала коснутся запрещенного знания, которое таилось на твоих полках. Понимание того, что мудрость всего человечества собрана здесь и доступна моим смертным руках превозносила меня к божественному экстазу удовлетворения.
Я коснулась шершавого переплёта и чихнула. Запах пили и старых чернил ударил мне в нос. Но кроме материальных запахов я почувствовала запах столетней мудрости, которая сохранилась на этих пожелтевших листках и укрылась слоем пыли.
Священный храм знаний, я приношу тебе гирлянды своего разума и понимаю, что чувствую перед тобою божественный трепет. Сколько осознанных знаний и подсознательных сомнений скрыто в тебе? Сколько мучительных стремлений и безумных желаний гениев ты таишь в себе?
Тебя пытаются заменить. Тебя, вечное озеро благодатной и чистой мудрости, не запачканное грязными человеческими похотями! Лишь безумцы могут оспаривать твоё место в жизни всего человечества, ведь именно ты и творишь будущее поколений, опираясь на знания их предков!
Ты, верный страж олицетворяешь в себе собрание всей глубокой мудрости и не позволяешь неблагодарным отпрыскам забыть их крови, их земли! Ты детище, сотворенное сумасшедшими гениями, богатыми нищими и праведными грешниками. Тебя боялись, призирали и боготворили! Но, подобно огненному Фениксу, ты возрождалась из пепла, гордо неся свою благородную и глубокую мудрость, что бы в очередной раз кинуть её к ногам слепых тиранов неверия
А можно ещё так
Нужно написать о том в сочинении,что раньше библиотека это был центр Вселенной,где можно было увидеть и академика,и студента, и школьника.И библиотека это на самом деле храм духа и красоты мыслей человека.И в ней собраны книги известных и знаменитых авторов,которые стал классиками.В библиотеке свой атмосфера,там тишина,и слышно только звук,как переворачиваются страницы книг.
Нужно написать,что сейчас многие перешли на электронные книги, и не ходят в библиотеки,а зря.Ведь там своя магия и своя обстановка.
В библиотеке человек всегда найдет новые знания и иногда нужно прочесть целую книгу,чтобы подчеркнуть для себя в ней какую то хорошую фразу или получить ответ на свой вопрос.Как можно не любить книги? Как можно обходить библиотеки, которые накапливают все человеческие знания за тысячи и тысячи лет.
У меня были соавторы, и вышла книга по тематике моей специальности. Так ее издание предусматривает отправку книги в библиотеки определенных профильных институтов. Представляете - часть моих мыслей будет храниться для чьего-то внимания и использования в работе.
А если бы не было библиотек? Мы бы забыли письменность, и тысячи мыслей лучших представителей человечества были бы потеряны.