І. Назовите картины русских художников, репродукциями которых вы могли бы проиллюстрировать произведения русской классичес-
кой литературы:
• М.Ю. Лермонтов «Три пальмы »
• М.Ю. Лермонтов < Песня про... купца Калашникова»
• Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»
• Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы »
• И.А. Бунин «Кукушка»
• А.И. Куприн «Чудесный доктор»
• С.А. Есенин «Отговорила роща золотая... »
о создателе знаменитых произведений. Основную свою заслугу
видит поэт в том, что мог “истину царям с улыбкой
говорить”, “беседовать о боге”, “дерзнул” рассказать о
добродетелях Екатерины !! не высоким, а простым слог
Стихотворение написано ямбом, в каждом четверостишии
первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой,
т. е. перекрестная рифма
Чтобы придать торжественность стихотворной речи, поэт использует
слова “высокого стиля” - чело, возгордись, возгласить, дерзнул,
неисчетных и т. д. ; различные эпитеты – неторопливою рукой,
сердечной простоте, заслугой справедливой, памятник чудесный,
вечный, гром быстротечный. Гипербола и сравнение
одновременно – “металлов выше он и тверже пирамид”.
Памятник – это творение, оставляемое потомкам, поэтому
сравнение с пирамидами, металлом явно фигуральное, т. е.
подразумевающее переносный смысл. Все это утвердить
мысль о важности творчества, о бессмертии художественных
произведений