Повесть “очарованный странник” — одно из лучших произведений писателя xix в. н. с. лескова. лесков — мастер фольклорных образов — изобразил в повести замечательные типажи, оказывающие незабываемое впечатление на читателя. главный герой повести — иван северьяныч флягин — “очарованный странник”, путешествующий по руси в поисках правды и простого человеческого счастья, которое заключается, по его мнению, в спокойствии души. само имя героя говорит о том, что он (иван флягин) — типичный, настоящий мужик. однако внимательный читатель сразу понимает, что в отношении героя не все так просто, как кажется. воспитанные на народных волшебных сказках, многие читатели понимают, что часто за скромной внешностью иванушки-дурачка скрывается настоящий богатырь. так и в своем произведении лесков изобразил ивана эдаким сказочным богатырем, который сумел преодолеть все выпавшие на его долю испытания и сохранил в своей душе гуманные чувства, доброту, жизнелюбие, неподдельный интерес к людям, чувство участия и сострадание. с первых же строк повести автор представляет ивана флягина могучим, богатырского вида мужчиной: “это был человек огромного роста, со смуглым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала проседь”. ему за пятьдесят, но он — воин в прямом смысле слова, “добрый богатырь, напоминающий дедушку илью муромца с прекрасной картины верещягина”. подобно персонажам сказок и былин, иван флягин обладает огромной силой и удивительной мощью характера. он ничего не боится и готов подвергнуть себя любым испытаниям и опасностям, сознательно проверяет свою силу, которая “бьет через край”.лесков указывает на величие героя, которое сочетается с добродушием, мягкостью, искренностью и наивным восприятием жизни. автор указывает, что его герой “много повидал на своем веку”, но флягин — прирожденный философ, человек поживший и мудрый, умеющий спокойно воспринимать и стойко выдерживать все жизненные горести, не только справляясь со своими и проблемами, но и облегчая судьбу других людей. иван флягин способен понимать не только людей, но и животных — он обожает лошадей. чувствуя силу и доброту героя, все тянутся к нему в надежде ощутить его заботу, найти в нем надежную опору и защиту. сила, выносливость прекрасно сочетаются в иване флягине с широтой души, мягкосердечием, но его мягкость вовсе не означает слабоволия и самоуничижения. иван — гордый человек, редким чувством собственного достоинства. он откровенно возмущается тем, что его унизили, заставив на коленях дробить камни, он готов скорее свести счеты с жизнью, чем покориться чужой воле и стать рабом. именно поэтому он не желает мириться с жестокостью и убегает из дома, становясь вечным странником.иван северьяныч, как и многие знакомые читателю былинные герои, постоянно находится в дороге, в поисках “судьбы”, своей истины. во время скитаний флягин любуется красотой природы, чувствуя малейшее ее изменение, — он очарован ею. в пути ему встречаются разные люди, и каждому он старается стать полезным, чем-нибудь. таким образом, он сам принимает активное участие в судьбах других (вспомним, как флягин идет в солдаты вместо сына двух старичков, который является их единственной отрадой и опорой).с каждым разом герой становится отзывчивее к чужому горю, его переполняют чувства самопожертвования и вины, корни которых кроются, вероятно, в трагедии с монахом, произошедшей в детстве. он терзается воспоминаниями, совесть постоянно мучит его. и потому единственно важной для себя целью иван считает облегчение страданий окружающих, оказание всем . в этом, по мнению флягина и самого лескова, и кроется правда жизни.героя характеризует жажда жертвенности и сострадания, свойственная иисусу христу. “мне за народ помереть хочется”, — говорит сам герой. во время своих странствий он очарован не только просторами родной страны, многообразием ее яркой природы, но и мечтой о светлом будущем.
1)Гипербола (художественное преувеличение) И начал играть в гусельки яровчатыКак тут-то в озере вода всколыбалася. Рыбы золоты перья, Потом поезжали корабли по синю морю,Полетели, как черные вороны.
2)Сопоставление одного явления или понятия с другим 3)Традиционные художественные определения (постоянные эпитеты) Гусельки ячароваты, золоты перья, добрый конь, красна золота, сине море .4) Повторения:--тавтологические--синонимические 5)Уменьшительно ласкательные суффиксы Шпенечки, гусельки, струночки, дощечка, дружинушка.6)Единоначатие строк За твои и за утехи за великие,За твою-то игру нежную… Все на пиру наедалися,Все на пиру напивалися. Который хвастает добрым конем,Который хвастает славным отчеством. Вдвойне товаров принавезено,Вдвойне товаров принаполнено Поезжал назад во Новгород,Поезжал он по синю морю. 7)Прием троичности Тридцать кораблей, втройне товаров, триста девиц пропусти, и третий день, три рыбины.
Сам делаю там не которые не сделал - думаю, ты тоже подумай в коментах напиши мне
Рыбы золоты перья,
Потом поезжали корабли по синю морю,Полетели, как черные вороны.
2)Сопоставление одного явления или понятия с другим 3)Традиционные художественные определения (постоянные эпитеты) Гусельки ячароваты, золоты перья, добрый конь, красна золота, сине море .4) Повторения:--тавтологические--синонимические 5)Уменьшительно ласкательные суффиксы Шпенечки, гусельки, струночки, дощечка, дружинушка.6)Единоначатие строк За твои и за утехи за великие,За твою-то игру нежную…
Все на пиру наедалися,Все на пиру напивалися.
Который хвастает добрым конем,Который хвастает славным отчеством.
Вдвойне товаров принавезено,Вдвойне товаров принаполнено
Поезжал назад во Новгород,Поезжал он по синю морю.
7)Прием троичности Тридцать кораблей, втройне товаров, триста девиц пропусти, и третий день, три рыбины.
Сам делаю там не которые не сделал - думаю, ты тоже подумай в коментах напиши мне