Весна для поэтов всегда была особым временем года, вызывающим прилив жизненных сил и душевного волнения. весна – время возрождения и расцветания природы, новых надежд и радости, любви и счастья. природа и человек едины в своем настроении, и это тонко и убедительно раскрывают лирические поэты. а. а. фет посвящает свое стихотворение первому ландышу – символу весны. стихотворение эмоционально, что подчеркивают восклицательные предложения с усилительной частицей «как» и обращения: – о первый ландыш! . – как первый луч весенний ярок! . – как ты пленителен, подарок – воспламеняющей весны! в стихотворении множество эпитетов, также усиливающих его эмоциональность: «девственная» нега, в «душистой «чистоте» , «воспламеняющей» весны. лексика часто употребляется возвышенная, книжная: нисходят сны, дева, благоухающей весны. это создает эффект чистоты, возвышенности. наконец, в последней строфе первый весенний цветок сравнивается с чувствами юной девушки, ее неясными мечтами, в которых и избыток жизни молодой, и нежность, и возвышенность. так дева в первый раз вздыхает, о чем – неясно ей самой, и робкий вздох благоухает избыток жизни молодой.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Объяснение:Жанр - элегия
Лит. направление-романтизм
Тема-скоротечность молодости; красота природы.
В "Первом снеге Вяземского нет ни отвлеченности пейзажей, ни утонченной образности описаний природы .
Лирическое чувство спаяно с конкретными деталями русского быта и пейзажа.
В элегии возникают контрастные образы "нежного баловня полуденной природы", южанина, и "сына пасмурных небес полуночной страны", северянина.
С первым снегом у сына севера связаны радостные впечатления, труд, быт,
волнения сердца, чистота помыслов и стремлений.
В стихотворении преобладают зрительные образы:
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля…
Зима рождает особую красоту земли, необычные для других краев забавы,
весь стиль поведения и особый характер человека – нравственно здорового, презирающего опасность, гнев и угрозы судьбы.
Вяземский стремился через пейзаж запечатлеть национально‑своеобразные черты народа, ту "русскость», которую он ценил и которую остро чувствовал и в природе,
и в языке. Он психологически тонко передает и молодой задор, и горячность, и восторженное приятие жизни.
От описания природы поэт незаметно переходит к описанию любовного чувства. Восхищение красотой и силой природы сменяется восторгом и упоением молодостью, нежностью возлюбленной.
Стихотворение состоит из 105 строк. Стихи астрофические (без разделения на
строфы)..
Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха,
в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы (смешанная рифмовка).
Размер – шестистопный ямб.
Стопа двухсложная с ударением на втором слоге.
Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля;
На празднике зимы красуется земля;
древний дуб-"Дриалище дриад, приют крикливых вранов"
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и
дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, тёмный изумруд посыпав серебром…
В душе блеснула радость. Как искры яркие на снежном хрустале,
Воспоминание, как чародей богатый...
древний дуб чернел в лесу пустом, как обнаженный труп.
Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень...
Автор сравнивает и человеческую красоту с прекрасными созданиями природы:
Румяных щек твоих свежей алеют розы,
И лилия свежей белеет на челе.
Эпитеты предметны, они обозначают время или состояние – утренний снег,
поля пустые, леса… густые, мятежный бег, воды тусклые, природа бледная,
хрупкий снег и т. д.
Олицетворение-воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.