В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

А) М. Е. Салтыков-Щедрин

Б) Д.И. Фонвизин

В) М.В. Ломоносов

Г) Г.Р. Державин

2.В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:

А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман...»;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы...»;

В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

Г) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

3. Соотнесите автора и произведение:

1.Н.А. Некрасов а) «Зреет рожь над жаркой нивой» 2. И.С. Тургенев б) «Севастополь в декабре месяце» 3.А.А. Фет в) «Нищий» 4.А.П. Чехов г) «Железная дорога» 5.М.Е. Салтыков- Щедрин д) «Дикий помещик»

6.Л.Н.Толстой е) «Хамелеон»

4. Соотнесите понятие и определение:

1. антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении

2. былина б) расположение, построение художественного произведения

3. гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4. композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах

5. кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

5. Определите героя по портрету, укажите автора и название произведения:

«Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы».

6.Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?

Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт боднул снаряд

7. Сюжет- это:

А) События произведения;

Б) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

В) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

8.Что успел сказать герой сказа Н. С. Лескова Левша перед смертью?

А) готовиться к войне

Б) найти английскую блоху

В) похоронить его на родине

Г) ружье кирпичом не чистить

9. Как относился к своей работе Акакий Акакиевич, герой повести Гоголя «Шинель»?

а) был равнодушен к работе;

б) старался работать, чтобы не выгнали;

в) служил с любовью, с наслаждением.

г) вообще не служил.

10.Назовите автора строк:

Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул.

Показать ответ
Ответ:
0Neder0
0Neder0
14.10.2020 03:27

1-В 2-А 3-Г 4-Б 5-А 6-Г 7-В 8-А 9-А 10-Г

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота