Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин)
2. "Ночевала тучка золотая…". (М.Лермонтов)
3.Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
(А.С.Пушкин)
4. Моих ушей коснулся он.
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)
5. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
6. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный… (А.С.Пушкин)
7. Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл. (Н.М.Рубцов.)
Человек бесценен для другого человека. Для природы он - ничто. Я бы вряд ли осилила сочинение, но эссе на эту тему можно смело писать. Это же Ваши личные взгляды.
Главный герой получил уроки добра и мужества, не только дополнительно занимался французским, а еще получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт переживания одиночества. Он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно, добро имеет распространяться, передаваться от человека к человеку и возвращаться к тому, от кого исходило. Он получил урок бескорыстной доброты, заботы и мужества. Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Он узнал, что на свете есть доброта, отзывчивость и любовь. Это и есть духовные ценности. Уроки французского оказываются уроками доброты.