Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
1. Детство Юрия в деревне Клушино (Смоленская область).
2. Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой
3. Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут после смерти космонавта. ... Одна из деталей, которая запомнилась всем после полета Гагарина — шнурки: во время прохождения Юрием по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта.
4. Сам погибай-от товарища убегай. Сам погибай товарища выручай.
5. 4 марта 1955 — совершил первый прыжок с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров с самолета По-2. 27 октября 1955 г. — 5 ноября 1957 г. — курсант 1 -го Чкаловского ВАУЛ имени К.Е. Ворошилова.
6. о той колоссальной ответственности, которая легла на него.
7, Наблюдаю облака над землей, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота.
Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова.
Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер.
Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка».
При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.
Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
Объяснение:
1. Детство Юрия в деревне Клушино (Смоленская область).
2. Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой
3. Перед полетом Юрий Гагарин написал прощальное письмо жене и детям на случай, если произойдёт катастрофа. Валентине Ивановне это письмо передадут после смерти космонавта. ... Одна из деталей, которая запомнилась всем после полета Гагарина — шнурки: во время прохождения Юрием по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта.
4. Сам погибай-от товарища убегай. Сам погибай товарища выручай.
5. 4 марта 1955 — совершил первый прыжок с парашютом ПД-47 с высоты 800 метров с самолета По-2. 27 октября 1955 г. — 5 ноября 1957 г. — курсант 1 -го Чкаловского ВАУЛ имени К.Е. Ворошилова.
6. о той колоссальной ответственности, которая легла на него.
7, Наблюдаю облака над землей, мелкие, кучевые. И тени от них. Красиво, красота.
8, Восток-1