"Ленька Пантелеев" воспринимается читателями как произведение автобиографическое, между тем это не совсем так.
Многое из рассказанного в повести происходило и в жизни автора. Соответствует действительности история отца - выходца из старообрядческой купеческой среды, участника русско-японской войны, получившего за героический подвиг орден Владимира с мечами и дворянство. Совпадают многие факты и события жизни семьи до и после отъезда из Петрограда. Были на самом деле жизнь в деревне и Ярославский мятеж, была страшная сельскохозяйственная "ферма", детдом в монастыре, были скитания, колонии.. .По возвращении в Петроград имели место и лимонадный завод, и рулетка, и электрические лампочки. И все-таки нельзя полностью отождествлять героев повести с их прототипами. Прежде всего это относится к образу Ивана Адриановича - отца Леньки. Созданный в повести его портрет во многих существенных чертах отличается от реального человека Ивана Афанасьевича Еремеева - отца писателя. То же можно сказать и о некоторых других персонажах, в том числе и о главном герое повести. По словам автора, Ленька - это не он, а "человек с очень похожей судьбой и с очень знакомым ему характером". Художественное произведение всегда шире реальной биографии, потому что рассказывает не только о судьбе того или иного человека, но и о времени.
«Ну, - думает Жилин, - знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».
А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».
…не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху,— навалилась Жилину на ногу».
Лев Толстой подчёркивает храбрость и мужество Жилина. Он восхищается Жилиным, видит в нём настоящего русского офицера, умеющего постоять за свою честь
Подсадил на себя Костылина, тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. …думает на Костылина: «И черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел. Нет, не пойду: не годится товарища бросать.
Жилина выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в собственную правоту. Он не перекладывает трудности на плечи других, проявляет смекалку и находчивость. Не теряет самообладания. Он добр и великодушен по отношению к окружающим. Силён духом. И это главное. Именно эту мысль, прежде всего, хочет донести до читателей автор.
Многое из рассказанного в повести происходило и в жизни автора. Соответствует действительности история отца - выходца из старообрядческой купеческой среды, участника русско-японской войны, получившего за героический подвиг орден Владимира с мечами и дворянство. Совпадают многие факты и события жизни семьи до и после отъезда из Петрограда. Были на самом деле жизнь в деревне и Ярославский мятеж, была страшная сельскохозяйственная "ферма", детдом в монастыре, были скитания, колонии.. .По возвращении в Петроград имели место и лимонадный завод, и рулетка, и электрические лампочки. И все-таки нельзя полностью отождествлять героев повести с их прототипами. Прежде всего это относится к образу Ивана Адриановича - отца Леньки. Созданный в повести его портрет во многих существенных чертах отличается от реального человека Ивана Афанасьевича Еремеева - отца писателя. То же можно сказать и о некоторых других персонажах, в том числе и о главном герое повести. По словам автора, Ленька - это не он, а "человек с очень похожей судьбой и с очень знакомым ему характером". Художественное произведение всегда шире реальной биографии, потому что рассказывает не только о судьбе того или иного человека, но и о времени.
Объяснение:
«Ну, - думает Жилин, - знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».
А Жилин хоть невелик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».
…не доскакал Жилин, выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху,— навалилась Жилину на ногу».
Лев Толстой подчёркивает храбрость и мужество Жилина. Он восхищается Жилиным, видит в нём настоящего русского офицера, умеющего постоять за свою честь
Подсадил на себя Костылина, тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. …думает на Костылина: «И черт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел. Нет, не пойду: не годится товарища бросать.
Жилина выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в собственную правоту. Он не перекладывает трудности на плечи других, проявляет смекалку и находчивость. Не теряет самообладания. Он добр и великодушен по отношению к окружающим. Силён духом. И это главное. Именно эту мысль, прежде всего, хочет донести до читателей автор.