.Назвіть твір,що об'єднує укр.фольклор з творами Гете,Жуковського,Пушкіна... *
а)"Причинна"
б)"Тарасова ніч"
г)"До Основ'яненка"
в)"Іван Підкова"
8.Джералами поеми "Гайдамаки" є всі названі,крім : *
а)народних легенд,переказів,пісень про гайдамаків
б)спогадів очевидців
г)козацьких літописів
в)історичних праць і художніх творів
9.В основу композиції якого твору входять частини:вступ,зображення України,Сибіру,Петербурга: *
г)"Сон"
а)"Гайдамаки"
в)"І мертвим,і живим..."
б)"Назар Стодоля"
10.Зазначте засіб сатиричного у рядках "Цариця - небога,мов опеньок засушений,тонка,довгонога..." *
а)іронія
г)метафора
в)карикатура
б)сарказм
11.Скільки творів входило до першої збірки "Кобзар" : *
в)8
а)5
б)12
г)10
12.Визначте художній засіб у рядках "Настане суд,заговорять і Дніпро,і гори":
б)епітети
г)анафора
а)гіпербола
в)метафора
Объяснение:
"Правдив до иллюзии" - такой анализ мучительному тупику, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка-служанка Варька, дал Лев Толстой. В краткой форме рассказа Чехов сумел показать всю психологическую драму Варьки. По первому впечатлению кроткой и услужливой, но доведенной непреодолимым желанием спать до отчаяния и впоследствии до преступления.
Известно, что этот рассказ был написан Антоном Павловичем за полдня. А, между тем, здесь продемонстрированы: высочайшее мастерство передачи душевного состояния героини, скульптурная выразительность слова, фразы и речевых оборотов. Искусство литературной детали в рассказе просто совершенно.
Читатель воспринимает сюжет произведения на высоком эмоциональном уровне. Он зримо представляет, как Варьке снятся «темные облака…», а потом «вороны и сороки», которые «кричат как ребенок», «галоши хозяина» растут у нее в руках и затягивают ее голову и колыбель с младенцем. Хозяйка без конца дает девочке новые поручения. Измученная бессонницей, Варька находит даже в этой беготне, потому что «когда бежишь, меньше спать хочется».
Кульминация рассказа последовательно вытекает из воспоминаний героини о своем безрадостном детстве. Что она видела хорошего? Отец умер в страшных муках. Они с матерью отправились «наниматься». А у прислуги разве жизнь? Сутками напролет одно и то же. Варька, покачай ребенка! Варька, вымой пол! Варька, поставь самовар!
Чехов – отличный знаток детской души, поскольку и сам не был избалован жизнью в том "счастливом" возрасте. Ему понятно ужасное состояние героини, в которое она попала. Поэтому писатель не может строго судить Варьку за ее ужасный поступок. Он лишь с сожалением констатирует факт преступления, заканчивает рассказ там, где дальнейшая ужасная судьба девочки, по сути, только начинается. Что ее ждет? Если не мгновенная месть хозяев, то карающая рука Закона. Скорее всего - и то, и другое.
Варька задушила ребенка, улыбаясь. Это явное свидетельство, что на какое-то мгновение разум измученной девочки помутился, не выдержал испытания непосильным трудом и бессонницей. После изнурительной работы сутками, ее организм хочет только одного – выспаться любой ценой. Мешает этому желанию без конца орущий ребенок, которого пришлось заставить замолчать.
Написанный в 1988 году, рассказ вошел в сборник «Хмурые люди». Еще при жизни Чехова «Спать хочется» перевели на сербохорватский, румынский, немецкий, финский, чешский и болгарский языки.