Назва твору 10. Установіть відповідність. Географічна назва 1 Умань 2 Чорне море 3 Золота Вода А «Максим козак Залізняк» Б «Зажурилась Україна» B «Маруся Богуславка» г «Чи не той то Хміль» А Б В Г 1 2 3 (1, )
Существует первый период древнерусской литературы : он длится от XI до первой трети XII века. Отличается относительным единством литературы и в целом характеризуется как период ученичества. Преобладают повести и житие святых. Затем идет второй период - от второй трети XII до первой трети XIII века. Такой период характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров). Здесь основной жанр - поэма. Третий период литературы начинается от трети XIII и до конца XIV века. Темы и сюжеты трагические, связанные с манголо-татарским нашествием. Господствует одна тема - героическая, сопряженная с верой в национальное возрождение. Жанры - повести. Далее четвертый период, который начинается в конце XIV века и заканчивается в XV веке. Здесь подъем национального самосознания, проявившегося в идее собирания земель, в формировании нравственного идеала. Жанры - в основном жития святых. Пятый период - конец XV - XVI века. Характеризуется слиянием областных литератур в общерусскую. Достигает необычайного рассвета публицистика. Жанр - повести, жития святых. Шестой период делится на две части. Первая начинается в начале XVII века и заканчивается в 60е годы. Здесь разрушается старый метод изображения действительности и обновляется жанровая система. Вторая часть начинается с 60х годов и заканчивается в конце XVII века. Тут литература расчленяется на демократическую и официальную. Общим становится внимание к человеку, усиливается автобиографическое начало.
Вообще-то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что-либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и идти в магазин надо было мимо них. Девочка знала что главный гусак охраняет стадо гусей и гоняется за всеми кто приближается к нему. Вот и девочка это знала, но идти в магазин за хлебом ей поручила мама, а все мамы надо исполнять. Идет девочка и думает,: "Вот сейчас этот гусак вытянет шею и побежит за мной и будет шипеть. А я боюсь. ". Но оказалось что в тот момент гусей хозяйка загнала домой и их на пути девочки не было. Вот так она и перестала этих гусей бояться. Просто стала смело идти вперед и не думать об опасности. Поэтому в доме к ужину был свежий хлеб и мама похвалили свою дочку.
Затем идет второй период - от второй трети XII до первой трети XIII века. Такой период характеризуется появлением областных литературных центров (Владимир, Ростов, Смоленск, Галич, Полоцк, Туров). Здесь основной жанр - поэма.
Третий период литературы начинается от трети XIII и до конца XIV века. Темы и сюжеты трагические, связанные с манголо-татарским нашествием. Господствует одна тема - героическая, сопряженная с верой в национальное возрождение. Жанры - повести.
Далее четвертый период, который начинается в конце XIV века и заканчивается в XV веке. Здесь подъем национального самосознания, проявившегося в идее собирания земель, в формировании нравственного идеала. Жанры - в основном жития святых.
Пятый период - конец XV - XVI века. Характеризуется слиянием областных литератур в общерусскую. Достигает необычайного рассвета публицистика. Жанр - повести, жития святых.
Шестой период делится на две части. Первая начинается в начале XVII века и заканчивается в 60е годы. Здесь разрушается старый метод изображения действительности и обновляется жанровая система.
Вторая часть начинается с 60х годов и заканчивается в конце XVII века. Тут литература расчленяется на демократическую и официальную. Общим становится внимание к человеку, усиливается автобиографическое начало.
Например.
Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и идти в магазин надо было мимо них. Девочка знала что главный гусак охраняет стадо гусей и гоняется за всеми кто приближается к нему. Вот и девочка это знала, но идти в магазин за хлебом ей поручила мама, а все мамы надо исполнять. Идет девочка и думает,: "Вот сейчас этот гусак вытянет шею и побежит за мной и будет шипеть. А я боюсь. ". Но оказалось что в тот момент гусей хозяйка загнала домой и их на пути девочки не было. Вот так она и перестала этих гусей бояться. Просто стала смело идти вперед и не думать об опасности. Поэтому в доме к ужину был свежий хлеб и мама похвалили свою дочку.