Название: "". тема повести известного писателя "" - формирование характера девочки- подростка, рождения чувства первой любви. вместо "" вставить пропущенные слова.
Настоящим другом является для меня тот,кто не оставит меня одного/одну в трудной ситуации.Настоящий друг для меня тот,кто ПОДДЕРЖЕТ меня несмотря на ни на что.Тот,кто будет рядом когда будет плохо.Настоящий друг никогда не предаст,и не осудит тебя,он будет твоей опорой и поддержкой.Настоящий друг никогда не променяет тебя на другого,он будет ценить моменты с тобой.Если это действительно настоящий друг,ты хоть в 3 часа ночи можешь позвонить ему,и он выслушает.Высоцкий в своем произведении поет:"Если сразу не разберёшь плох он или хорош,парня в горы возьми,рескни!Не бросай одного его,там в горах и поймёшь плох он или хорош". Подразумевается что друзья всегда познаются в беде.И если он готов ,и не оставить тебя одного,значит он и есть,тот самый настоящий друг.
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни. Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во вступлении, когда гусляры, обращаясь к царю Ивану Васильевичу, предлагают послушать их песню, которую они сложили на старинный лад и «под гуслярский звон» ее «причитывали да присказывали». Уникальность этой поэмы в том, что по своему художественному своеобразию она стала единственной в своем роде: ни у Лермонтова, ни у прочих русских поэтов ничего подобного больше не создавалось. Прежде всего, необходимо отметить силу и цельность характера каждого из героев поэмы – недаром все они вынесены в название. И царь Иван Грозный, и опричник Кирибеевич, и купец Степан Калашников представлены крупным планом, но изображение при этом совершенно разнопланово: в каждом бушует пожар страстей, радость и подозрение, надежда и отчаяние могут проявиться в любую минуту. Иван Грозный изображен в ореоле величия, согласно лучшим традициям народной поэзии: Не сияет на небе солнце красное… То за трапезой сидит … грозный царь Иван Васильевич. Он находится в благодушном настроении и свой золоченый ковш с вином велит поднести не князьям да боярам, а своим верным опричникам. Стоит только Кирибеевичу, одному из опричников, остаться равнодушным к знакам внимания со стороны царя, как самодержец закипает от гнева. Иван Грозный подозревает своего верного слугу в черной зависти и даже в измене, ведь ему, развращенному властью и деньгами, представление о любовных переживаниях кажется совершенно чуждым. А вот молодой Кирибеевич предстает в первой сцене очень противоречивым: охваченный страстью, юноша с подлинной поэтичностью, достойной уважения, признается в любви к Алене Дмитриевне, но боится сказать, что она уже замужем за купцом Калашниковым. По оценке автора, он ведет себя как «лукавый раб».
Во второй части поэмы мы знакомимся с жизненным укладом купеческой семьи, основанным на правилах Домостроя. Купец Калашников выступает здесь ярым их блюстителем: подозревая жену в неверности, он грозится упрятать ее «за железный замок, за дубовую дверь». Однако за кажущейся суровостью Степана Парамоновича скрываются черты доброты и гуманности. Узнав об оскорблении, нанесенном его жене опричником Кирибеевичем, Калашников стремится защитить не красоту своей жены, а честь семьи, имени, рода. Именно поэтому прямо посреди ночи зовет он своих братьев, чтобы восстановить справедливость: просит их в случае его смерти выйти на поединок, чтобы постоять за правду. Для Алены Дмитриевны муж – «красно солнышко», «государь», речи его будто острый нож, а немилость его – страшнее смерти. Такое отношение к мужу складывается неспроста. Очень уж суровым был быт людей середины XVI века. Поэтому и отношения между людьми были суровыми. Ожидая вечером свою жену, Калашников сразу подозревает ее в неверности, а увидев простоволосою, без фаты, грозит ей наказанием. И если бы Алена Дмитриевна оказалась виновной, можно было бы не сомневаться, - осуществил бы свою угрозу. В третьей части поэмы читатели из царских палат и купеческого дома переносятся на просторы Москвы-реки. Здесь и разыграется поединок Калашникова с Кирибеевичем: поединок правды с неправдою, чести с бесчестием, человеческого достоинства с произволом и своеволием. И если опричник, вышедший на бой потешить батюшку-царя, кланяется в пояс только ему, то Степан Калашников, выходя на бой, поклонился Ивану Грозному, «после белому Кремлю да святым
Настоящим другом является для меня тот,кто не оставит меня одного/одну в трудной ситуации.Настоящий друг для меня тот,кто ПОДДЕРЖЕТ меня несмотря на ни на что.Тот,кто будет рядом когда будет плохо.Настоящий друг никогда не предаст,и не осудит тебя,он будет твоей опорой и поддержкой.Настоящий друг никогда не променяет тебя на другого,он будет ценить моменты с тобой.Если это действительно настоящий друг,ты хоть в 3 часа ночи можешь позвонить ему,и он выслушает.Высоцкий в своем произведении поет:"Если сразу не разберёшь плох он или хорош,парня в горы возьми,рескни!Не бросай одного его,там в горах и поймёшь плох он или хорош". Подразумевается что друзья всегда познаются в беде.И если он готов ,и не оставить тебя одного,значит он и есть,тот самый настоящий друг.
Объяснение:
надеюсь
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни. Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во вступлении, когда гусляры, обращаясь к царю Ивану Васильевичу, предлагают послушать их песню, которую они сложили на старинный лад и «под гуслярский звон» ее «причитывали да присказывали». Уникальность этой поэмы в том, что по своему художественному своеобразию она стала единственной в своем роде: ни у Лермонтова, ни у прочих русских поэтов ничего подобного больше не создавалось. Прежде всего, необходимо отметить силу и цельность характера каждого из героев поэмы – недаром все они вынесены в название. И царь Иван Грозный, и опричник Кирибеевич, и купец Степан Калашников представлены крупным планом, но изображение при этом совершенно разнопланово: в каждом бушует пожар страстей, радость и подозрение, надежда и отчаяние могут проявиться в любую минуту. Иван Грозный изображен в ореоле величия, согласно лучшим традициям народной поэзии: Не сияет на небе солнце красное… То за трапезой сидит … грозный царь Иван Васильевич. Он находится в благодушном настроении и свой золоченый ковш с вином велит поднести не князьям да боярам, а своим верным опричникам. Стоит только Кирибеевичу, одному из опричников, остаться равнодушным к знакам внимания со стороны царя, как самодержец закипает от гнева. Иван Грозный подозревает своего верного слугу в черной зависти и даже в измене, ведь ему, развращенному властью и деньгами, представление о любовных переживаниях кажется совершенно чуждым. А вот молодой Кирибеевич предстает в первой сцене очень противоречивым: охваченный страстью, юноша с подлинной поэтичностью, достойной уважения, признается в любви к Алене Дмитриевне, но боится сказать, что она уже замужем за купцом Калашниковым. По оценке автора, он ведет себя как «лукавый раб».
Во второй части поэмы мы знакомимся с жизненным укладом купеческой семьи, основанным на правилах Домостроя. Купец Калашников выступает здесь ярым их блюстителем: подозревая жену в неверности, он грозится упрятать ее «за железный замок, за дубовую дверь». Однако за кажущейся суровостью Степана Парамоновича скрываются черты доброты и гуманности. Узнав об оскорблении, нанесенном его жене опричником Кирибеевичем, Калашников стремится защитить не красоту своей жены, а честь семьи, имени, рода. Именно поэтому прямо посреди ночи зовет он своих братьев, чтобы восстановить справедливость: просит их в случае его смерти выйти на поединок, чтобы постоять за правду. Для Алены Дмитриевны муж – «красно солнышко», «государь», речи его будто острый нож, а немилость его – страшнее смерти. Такое отношение к мужу складывается неспроста. Очень уж суровым был быт людей середины XVI века. Поэтому и отношения между людьми были суровыми. Ожидая вечером свою жену, Калашников сразу подозревает ее в неверности, а увидев простоволосою, без фаты, грозит ей наказанием. И если бы Алена Дмитриевна оказалась виновной, можно было бы не сомневаться, - осуществил бы свою угрозу. В третьей части поэмы читатели из царских палат и купеческого дома переносятся на просторы Москвы-реки. Здесь и разыграется поединок Калашникова с Кирибеевичем: поединок правды с неправдою, чести с бесчестием, человеческого достоинства с произволом и своеволием. И если опричник, вышедший на бой потешить батюшку-царя, кланяется в пояс только ему, то Степан Калашников, выходя на бой, поклонился Ивану Грозному, «после белому Кремлю да святым