В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yuhdbfbgg
yuhdbfbgg
09.09.2020 13:36 •  Литература

  тапёр и белый пудель что общего

Показать ответ
Ответ:
neketapro
neketapro
14.02.2021 04:02

план характеристики мцыри

1. жизни мцыри.

2. причины бегства.

3. взаимоотношения с монахами.

4. отношение к миру.

5. закономерность судьбы.

характеристика мцыри

мцыри был юношей, которого взял с собой гене­рал в одном из аулов во время кавказской войны. тогда ему было примерно шесть лет. в пути он заболел и отказывался от пищи. тогда генерал оставил его в монастыре.

однажды генерал

из гор к тифлису проезжал;

ребёнка пленного он вёз.

тот занемог, не перенёс

трудов далёкого пути;

он был, казалось, лет шести…

…он знаком пищу отвергал

и тихо, гордо умирал.

из жалости один монах

больного призрел..

мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия мона­шеского обета в сильную грозу вдруг бежал. нашли его три дня спустя, умирающим, неподалёку от монастыря. с боль­шим трудом удалось его разговорить.

уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет,

как вдруг однажды он исчез

осенней ночью. темный лес

тянулся по горам кругом.

три дня все поиски по нем

напрасны были, но потом

его в степи без чувств нашли…

он на допрос не отвечал…

…тогда пришёл к нему чернец

с увещеваньем и мольбой;

и, гордо выслушав, больной

привстал, собрал остаток сил,

и долго так он говорил…

говоря о причинах бегства, мцыри сказал о своей моло­дой жизни, которая почти целиком проведена была в мона­стыре и всё это время воспринималась им как плен. он не хо­тел окончательно превратить её в жизнь монаха:

я мало жил, и жил в плену.

он стремился узнать свободную жизнь, «где в тучах пря­чутся скалы, / где люди вольны как орлы». он вовсе не раскаивается в своём поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы.

я никому не мог сказать

священных слов «отец» и «мать».

я видел у других

отчизну, дом, друзей, родных,

а у себя не находил

не только милых душ — могил!

он считал себя «рабом и сиротой» и чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили eгo полно­ценной жизни. можно уйти от мира, изведав его и устав от не­го, но ничего этого у него не было.

я молод, молод… знал ли ты

разгульной юности мечты?

что за нужда? ты жил, старик!

тебе есть в мире что забыть,

ты жил, — я также мог бы жить!

мцыри, вырвавшись на волю, полностью доверился миру, который его окружал, стал воспринимать его совсем иначе, нежели в монастыре. теперь он ощутил себя его органичной частью, включённой в общий водоворот событий. он даже не чувствqвал себя человеком.

…я сам, как зверь, был чужд людей

и полз и прятался как змей.

и все природы голоса

сливались тут; не раздался

в торжественный хваленья час

лишь человека гордый глас.

…и я висел над глубиной,

но юность вольная сильна,

и смерть казалась не страшна!

новые впечатления пробудили в нём давно забытую па­мять о прошлом, о детстве. он вспомнил свой аул, родных, и смутно понял направление, в котором необходимо двигаться. у него появилась цель. «и вспомнил я отцовский дом…» но он избегал людей и не желал их . его единение с при­родой было бы нарушено вмешательством человека, он полностью отдался судьбе даже в её неблагоприятных прояв­лениях.

но верь мне, людской

я не желал… я был чужой

для них навек, как зверь степной;

и если б хоть минутный крик

мне изменил — клянусь, старик,

я б вырвал слабый мой язык.

поединок с барсом заставил мцыри напрячь все остав­шиеся силы, и он же показал всю переменчивость дикой при­роды. израненный мцыри понял, что его поступок был явно обречён на неудачу: он сравнил себя с темничным цветком, попавшим под солнечные лучи.

но что ж? едва взошла заря,

палящий луч её обжёг

в тюрьме воспитанный цветок…

но он нисколько не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает его сожаление — так это то, что до родины он не добрался. он просит похоронить его на месте, откуда вид­ны вершины кавказа.

судьба мцыри закономерна, потому что он бросился в большой мир безо всякой подготовки, узнавая его по ходу странствия. он протестовал против угнетения личности, но протест его был хаотичен, а цели призрачны и непродуманны. он попытался опереться на дикую природу внутри себя, но дикая природа темна и смертоносна, полна игры слепого случая. трагедия мцыри — трагедия стихийного протеста, на­глядный пример для каждого, кто пытается восставать против существующего положения вещей без ясного понимания, за­чем он это делает. чёткое понимание и осознание своих поступков — привилегия человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Тема героизма, мужества и великой силы патриотизма звучит в обращении атамана казаков к товарищам перед решающей и страшной битвой.  речь тараса бульбы о товариществе – это призыв, проникающий глубоко в душу каждого слушателя — хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья рода, свои князья, а не католические недоверки. всё взяли бусурманы, всё пропало. только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! вот на чём стоит наше товарищество! нет уз святее товарищества! отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. бывали и в других землях товарищи, но таких, как в земле, не было таких товарищей. вам случалось не одному - помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! нет, братцы, так любить, как душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе,- нет, так любить никто не может! знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как бездушную тварь на торговом рынке. но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица чувства. и проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. пусть же знают они все, что такое значит в земле товарищество! уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так никому, не хватит у них на то мышиной натуры их!речь мудрого и опытного запорожца призывает мужчин к настоящему чувству, которым славится казачество, - товарищество. понятие мужской дружбы – основа всей речи. тарас сравнивает святые узы товарищества с чувствами семьи: матери, отца и детей. родители любят своего ребенка, он ценит тех, кто подарил жизнь. любить с открытой душой не способен другой человек. он любит разумом, душой, телом, всем, чем одарил человека бог. на истинности взаимоотношений держится русь, отчая земля. символом ее для казачества является запорожская сечь.  казаки умеют не только воевать, верить, любить, но и умирать. такой силы и натуры нет у других наций. тарас сравнивает их с мышами, , скрытными и мелкими, пугающимися, прячущимися в норах. товарищей верных, как на руси, не было, нет и не будет.  бульба призывает к смелости, мужеству. атаман выступает перед друзьями, чтобы поднять боевой дух. он хочет, чтобы его соратники приняли смерть достойно. бульба понимает – гибель рядом, но унывать нельзя. душа настолько сильна, что умирать нужно красиво. в смерти раскрывается все величие натуры. мудрый казак достигает своей цели. его слова глубоко проникают в каждого. героизм проснулся, заговорил, и запорожцы стали биться с огромной самоотверженностью, взаимовыручкой, проявляя настоящее товарищество, о котором говорил тарас.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота