НЕ ПИШИТЕ ВСЯКУЮ ФИГНЮ!) 2. Какие детали-вещи описаны в повести (деньги, карты,
прялка, полотенце, финский ножик, ружьё и другие)?
Какой бытовой и символический смысл они приобретают в повести? Составьте кластер. Проведите самооценивание.
3. Раскройте символику красного цвета, который сопровождает описания Олеси, начиная с первого знакомства
в 3-й главе до 13-й главы. «Красная юбка Олеси, слегка
колеблемая ветром, ещё виднелась на крыльце хаты,
выделяясь ярким пятном на ослепительно-белом, ров-
ном фоне снега». ...
«Длинные красные ссадины изборождали её лоб, щёки, шею». «Это была нитка дешёвых
красных бус, известных в Полесье под названием «ко-
раллов», – единственная вещь, которая осталась мне на
память об Олесе и об её нежной, великодушной любви».
В «Старосветских помещиках» Гоголь высмеял ничтожную животную жизнь обитателей помещичьих гнезд, сводившуюся только к физиологическим отправлениям. Гоголь разоблачает нелепую бессмысленность такой жизни, «где ни одно желание не перелетает за частокол двора». Тоской по подлинной, здоровой общественной жизни людей проникнута вся повесть.
так подходит?
Изображая «добрых старичков», никчемных существователей Афанасия Ивановича и Пульхерию Ивановну, их умственный идиотизм, обжорство, кулинарные интересы, которые возобладали над всеми прочими человеческими потребностями, писатель всем существом подлинного гуманиста протестует против того общественного строя, который калечит, уродует человека. Животный процесс поглотил человека в условиях паразитического образа жизни – вот центральная мысль «Старосветских помещиков».
1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).