Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
А)Каков жанр стихотворения?
Б)Какова его основная мысль?
Г)Как это стихотворение соотносится с личностью поэта? Стр.148-152.
Д)Какие фразеологизмы использует поэт в этом стихотворении?
Е)О какой тройственности он говорит, требуя ее от себя и других поэтов? Как вы это понимаете.? учебник
ответ: Сочинение по «Тимур и его команда» А.Гайдара
У А.Гайдара (1904-1941) есть замечательная повесть «Тимур и его команда». Она написана в 1940 году. Это было тревожное время. Уже шла Вторая мировая война на территории европейских стран. Угроза предстоящей войны нависла и над нашей страной.
Писатель Гайдар хотел создать такую детскую книгу, которая подсказала бы читателям, что надо делать, чтобы быть полезным Родине в суровое военное время. Недаром в годы Великой Отечественной войны многие тысячи советских ребят организовали «тимуровские отряды» не только на территории нашей страны, но даже в оккупированных местностях Красной Армии и семьям фронтовиков.
Действие повести происходит в дачном поселке под Москвой. Главные герои – ребята-подростки. Они разбиты на два враждующих лагеря: один возглавляет Тимур, другой – Мишка Квакин.
Тимур объединил вокруг себя тех сверстников, которые очень хотели быть полезными, хотели семьям военных, защитников Родины. Желание это проявлялось не на словах, а на деле. Ребята совершали добрые дела: кололи дрова, носили воду, перекатывали бревна, делали качели… Тимур с друзьями не только физически, но и оказывали моральную поддержку. Так они утешали маленькую девочку, отец которой погиб. Команда пионеров именно тем, кто нуждался в Все это они делали совершенно бескорыстно, тайно. Им не нужна была похвала. На воротах домов семей красноармейцев они рисовали пятиконечные звезды, как знаки их тайного покровительства.
Особо А.Гайдар выделяет Тимура – их лидера. Он показывает его таким, каким хотел бы видеть себя каждый: решительным, смелым, храбрым, честным, справедливым, прекрасным товарищем. Тимур обладает высокими душевными качествами, готов бескорыстно жертвовать своими интересами ради других.
За это его уважают не только друзья, но и враги – банда хулиганов под предводительством атамана Мишки Квакина. Это шайка днем проводит время за игрой в карты «на тычки» и «щелчки», а по ночам совершает «налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит знак – красная звезда», и даже тех, где звезда с черной каймой».
Тимуровцам не нравится безобразные дела квакинцев. Они выдвигают им ультиматум. Гайдар в своей повести показывает борьбу сильных и справедливых ребят против трусливых, жадных и малодушных.
Я думаю, что книга «Тимур и его команда» написана не только для детей военного поколения. Хорошие человеческие качества ценились и будут цениться всегда. Повесть учит нас дружить и работать в команде. Однако, это не единственная замечательная книга Гайдара про детей, я прочитал и написал отзыв-сочинение по книге Гайдара «Судьбе барабанщика», она мне тоже очень понравилась.
Объяснение:
Контрольная работа по рассказу А.Солженицына «Матренин двор»
Где хочет поселиться автор после возвращения в Россию? Почему?
Что больше всего привлекало главного героя в избе Матрены? Почему он решил снимать комнату именно у нее?
Что мужики в деревне называли «Царь Огонь»?
Почему, по мнению автора, русская печь «пришла к нам из самого каменного века» и сохранилась в быту русского человека?
Продолжите фразу: «Жизнь научила меня не в еде находить смысл повседневного существования…»
Назовите «верное средство» Матрены вернуть себе доброе расположение духа?
Куда гнала зима баб «с санками по ночам»?
Объясните слова Матрены: «Бойся портного да пастуха».
Какое событие омрачило праздник Матрене (Крещение)?
Была ли Матрена, по мнению автора, верующим человеком?
Кто такой Антошка Григорьев? Почему его не переводили в 9 класс?
Почему Матрена вышла замуж за Ефима?
Кому завещала Матрена горницу? Кому избу?
Продолжите фразу: «У тех людей лица хороши, кто…»
Почему тракторист отказался делать 2 рейса для перевоза горницы?
За что упрекнул главный герой Матрену в последний день ее жизни?
Объясните строки: «Сорок лет пролежала угроза его в углу, как старый тесак, - а ударила- таки!»
Объяснение: