писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.
Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.
В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.
Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.
История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.
По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.
Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.
Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.
В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.
За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.
Раскольников не обычный преступник - он преступник-философ. Позже, во время суда выяснится, что он был прежде добрым, сострадательным человеком, любил людей, сочувствовал им и совершил много добрых дел: "Бывший студент Разумихин откопал откуда-то сведения и представил доказательства, что преступник Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств своих одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища (который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста), поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его. Все эти сведения имели некоторое благоприятное влияние на решение судьбы Раскольникова. Сама бывшая хозяйка его, мать умершей невесты Раскольникова, вдова Зарницына, засвидетельствовала тоже, что, когда они еще жили в другом доме, у Пяти углов, Раскольников во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями".
Но в какой-то момент Раскольников понимает, что , несмотря на все его усилия, бедных и несчастных людей не становится меньше. Ему хочется найти сделать всех людей счастливыми, и быстро. Постепенно в его голове складывается теория, которая, казалось бы, имеет рациональное зерно.
Наш герой считает, что все люди делятся на два класса:
тех, кто может сказать новое слово в истории (Раскольников называет их "разрушителями");и тех, кто не может предложить ничего нового - "консерваторы".
Вторых значительно больше, их задача - быть послушными и воспроизводить себе подобных. Первых - меньше, но они, если это нужно для великой цели, могут позволить себе переступить через существующие запреты и законы, даже через человеческую жизнь, им позволяется "кровь по совести".
Таким образом, Раскольников оправдывает право избранных людей на преступление. Он считает, что для общего блага можно пожертвовать одной жизнью никому не нужной, вредной, жадной и жестокой старухи и десятки жизней молодых талантливых людей. Он считает как математик, что единица меньше 10 и, значит, ею можно пожертвовать. Он видит подтверждение своей мысли в таких исторических примерах, как Наполеон, Магомет и др.
Теоретически опровергнуть Раскольникова нелегко. В его теории есть доля здравого смысла. Однако применив теорию на практике, наш герой неожиданно испытывает страшное чувство разъединённости даже с самыми близкими людьми, глубокого, бесконечного одиночества. Он тяжело страдает, понимает, что он не старуху, а себя убил, но не понимает, что же случилось, ведь его теория кажется ему безупречной.
Чтобы понять, что же произошло на самом деле, воспользуемся евангельским критерием истинности теории и поступка. Во время своей земной жизни Христос учил: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Евангелие от Матфея гл.7, стих 18). По плодам их узнаете их" (См. там же гл.7 стих 20).
Посмотрим на плоды теории Раскольникова.
Герой думал убить старушку- процентщицу, но вынужден был убить ещё и Лизавету, которая вошла в незапертую дверь и стала невольной свидетельницей преступления, и нерождённого ребёнка Лизаветы, которым она была беременна. Итак, вместо одной смерти целых три.
Своим поступком Раскольников причинил тяжкие страдания матери, сестре Дуне, Соне Мармеладовой, Разумихину. Они не знают, что случилось, но видят, как мучается Раскольников, и ничем не могут ему
Наконец, сам герой от своего поступка тоже не получил ни малейшего облегчения, ничего не решил, никому не Деньги, взятые у старухи, он положил под камень во дворе и не смог воспользоваться ни одной копейкой из них. Сам же оказался в тяжелейшем духовном состоянии, выходом из которого стало добровольное признание и каторга.
Вернёмся к евангельским словам. Если плоды применения теории оказались такими, то и сама теория ложная, несмотря на логичность и кажущуюся правильность.
Дело не в том, что Раскольников принадлежит не к тому типу людей, а в том, что нарушен нравственный закон (заповедь "не убий"), который написан не где-то в какой-то книге, а в сердце каждого человека. Всем нам заповедано любить друг друга, каждому от рождения дана такая Убивая другого человека, ты убиваешь любовь в своей душе, а значит, убиваешь свою собственную душу. Раскольников почувствует себя воскрешённым, когда в его сердце затеплится любовь к Соне. Но это станет возможным только после признания и готовности понести наказание, что можно принять как раскаяние.
писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.
Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.
В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.
Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.
История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.
По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.
Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.
Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.
В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.
За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.
Раскольников не обычный преступник - он преступник-философ. Позже, во время суда выяснится, что он был прежде добрым, сострадательным человеком, любил людей, сочувствовал им и совершил много добрых дел: "Бывший студент Разумихин откопал откуда-то сведения и представил доказательства, что преступник Раскольников, в бытность свою в университете, из последних средств своих одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода. Когда же тот умер, ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища (который содержал и кормил своего отца своими трудами чуть не с тринадцатилетнего возраста), поместил наконец этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его. Все эти сведения имели некоторое благоприятное влияние на решение судьбы Раскольникова. Сама бывшая хозяйка его, мать умершей невесты Раскольникова, вдова Зарницына, засвидетельствовала тоже, что, когда они еще жили в другом доме, у Пяти углов, Раскольников во время пожара, ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен. Этот факт был тщательно расследован и довольно хорошо засвидетельствован многими свидетелями".
Но в какой-то момент Раскольников понимает, что , несмотря на все его усилия, бедных и несчастных людей не становится меньше. Ему хочется найти сделать всех людей счастливыми, и быстро. Постепенно в его голове складывается теория, которая, казалось бы, имеет рациональное зерно.
Наш герой считает, что все люди делятся на два класса:
тех, кто может сказать новое слово в истории (Раскольников называет их "разрушителями");и тех, кто не может предложить ничего нового - "консерваторы".Вторых значительно больше, их задача - быть послушными и воспроизводить себе подобных. Первых - меньше, но они, если это нужно для великой цели, могут позволить себе переступить через существующие запреты и законы, даже через человеческую жизнь, им позволяется "кровь по совести".
Таким образом, Раскольников оправдывает право избранных людей на преступление. Он считает, что для общего блага можно пожертвовать одной жизнью никому не нужной, вредной, жадной и жестокой старухи и десятки жизней молодых талантливых людей. Он считает как математик, что единица меньше 10 и, значит, ею можно пожертвовать. Он видит подтверждение своей мысли в таких исторических примерах, как Наполеон, Магомет и др.
Теоретически опровергнуть Раскольникова нелегко. В его теории есть доля здравого смысла. Однако применив теорию на практике, наш герой неожиданно испытывает страшное чувство разъединённости даже с самыми близкими людьми, глубокого, бесконечного одиночества. Он тяжело страдает, понимает, что он не старуху, а себя убил, но не понимает, что же случилось, ведь его теория кажется ему безупречной.
Чтобы понять, что же произошло на самом деле, воспользуемся евангельским критерием истинности теории и поступка. Во время своей земной жизни Христос учил: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Евангелие от Матфея гл.7, стих 18). По плодам их узнаете их" (См. там же гл.7 стих 20).
Посмотрим на плоды теории Раскольникова.
Герой думал убить старушку- процентщицу, но вынужден был убить ещё и Лизавету, которая вошла в незапертую дверь и стала невольной свидетельницей преступления, и нерождённого ребёнка Лизаветы, которым она была беременна. Итак, вместо одной смерти целых три.
Своим поступком Раскольников причинил тяжкие страдания матери, сестре Дуне, Соне Мармеладовой, Разумихину. Они не знают, что случилось, но видят, как мучается Раскольников, и ничем не могут ему
Наконец, сам герой от своего поступка тоже не получил ни малейшего облегчения, ничего не решил, никому не Деньги, взятые у старухи, он положил под камень во дворе и не смог воспользоваться ни одной копейкой из них. Сам же оказался в тяжелейшем духовном состоянии, выходом из которого стало добровольное признание и каторга.
Вернёмся к евангельским словам. Если плоды применения теории оказались такими, то и сама теория ложная, несмотря на логичность и кажущуюся правильность.
Дело не в том, что Раскольников принадлежит не к тому типу людей, а в том, что нарушен нравственный закон (заповедь "не убий"), который написан не где-то в какой-то книге, а в сердце каждого человека. Всем нам заповедано любить друг друга, каждому от рождения дана такая Убивая другого человека, ты убиваешь любовь в своей душе, а значит, убиваешь свою собственную душу. Раскольников почувствует себя воскрешённым, когда в его сердце затеплится любовь к Соне. Но это станет возможным только после признания и готовности понести наказание, что можно принять как раскаяние.