Необходимо перечитать и проанализировать несколько эпизодов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (вопросы для анализа даны ниже). Эпизод 1. Перечитайте и проанализируйте эпизод “Пьер на батарее Раевского”(т.3, ч.2, гл.31). Как ведет себя Пьер на самом опасном участке боя? Почему он не испытывает страха? Как к нему относятся солдаты? Почему они прозвали его “наш барин”? Что подчеркивает автор, изображая невоенного человека в условиях сражения?
Эпизод 2.Почему автор показывает войну глазами Пьера? Какие детали особенно обращают на себя внимание героя? Какой художественный прием использует автор в изображении природы, окружающей обстановки и с какой целью? Что пытается сказать читателю автор в данном фрагменте романа? (т.3, ч.2, гл.32)
Эпизод 3. О чём думает князь Андрей вблизи смерти? Какими языковыми средствами переданы его чувства? Как достигается предельная подробность, кинематографичность описания этого эпизода? С какой целью в эпизоде смертельного ранения князя Андрея использованы сравнения: граната, “как волчок”, “как приседающая на землю птичка”? Почему он, в противоположность другому офицеру, не ложится на землю, тем самым пытаясь уберечь себя от смерти? Как это характеризует князя Андрея? (т.3, ч.2, гл.36)
Эпизод 4. Что понимает князь Андрей после перенесенной операции? Как воспоминания ему прийти к осознанию смысла жизни? Почему при виде Анатоля Курагина, своего врага, разрушившего чистый мир любви к Наташе, он чувствует не ненависть, а жалость и любовь? С какой целью Л.Толстой использует для раскрытия внутреннего состояния героя ряды однородных членов? (т.3, ч.2, гл.37)
Махамбет Исатай Тайманұлы бастаған шаруалар көтерілісінің жалынды жыршысы ретінде де мәлім, қозғалысты ұйымдастырушы тарихи қайраткер тұлғалардың бірі. Исатайды ағасындай көрген, оның жан досы.
Махамбет Ресей отаршылдығының барша ауырлық тауқыметін көзімен көріп, оның барша зорлық зомбылығын басынан өткеріп, ғұмыр кешкен адам. Сондықтан да 1836 жылы әбден шыдамы таусылған халық теңіздей толқып көтерілгенде, осынау тегеурінді дүмпудің дем берушісі Махамбет болды. Ол Исатай батырмен бірге арыстандай ақырып, азаттық туын қолдаса көтеріп шықты. Азаттық үшін күрес Махамбеттің бүкіл өмірінің мазмұнына айналды. Ұлттың азаттығы мен халықтың әлеуметтік теңдігін Махамбет жеріне жеткізе жырлаған әйгілі ақын. Ол поэзияда қандай дара болса, күй өнерінде де сондай дара.
Вот мальчик видит птиц – гусей, которые идут по дороге. Ещё он узнал апельсины. У другой «няньки» (какой-то женщины) в руках целая корзинка с этими фруктами. Не задумываясь, Гриша берёт себе один. Нянька его тут же поднимает шум, извиняется за своего воспитанника, за его «хамство». Но Гриша совсем не понимает, почему он не может взять апельсин. После сцены он немного опасается реакции няньки, становится более осторожным. Он видит, как к няньке подходит мужчина. Он и ещё одна женщина разговаривают с его няней. После он оказывается в каком-то помещении у печки. Взрослые продолжают весело разговаривать. Он смотрит на огонь. Они пьют и закусывают. Грише, конечно, тоже интересно. Он подходит к няньке и просит стакан, мол, давай мне. Все смеются над ним, угощают его тем, что они и пили… От водки Гриша кашляет, возмущается.
Вечером уже в своей комнате ему не по себе, он зовёт маму. Плачет. Мама жалеет ребенка, но думает, что всё это от впечатлений сегодняшнего дня. Нянька, понятно, ничего про водку не рассказывает.