В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kristinalobanova6
kristinalobanova6
04.09.2021 20:10 •  Литература

Николай некрасов

пчёлы

(1) «на-тко медку! с караваем покушай,
(2) притчу про пчёлок послушай!
(3) нынче не в меру вода разлилась,
(4) думали, просто идёт наводнение,
(5) только и сухо, что наше селение
(6) по огороды, где ульи у нас.
(7) пчёлка осталась водой окружённая,
(8) видит и лес, и луга вдалеке,
(9) ну и летит, — ничего налегке,
(10) а как назад полетит нагружённая,
(11) сил не хватает у милой. беда!
(12) пчёлами вся запестрела вода,
(13) тонут работницы, тонут сердечные!
(14) горю мы не чаяли, грешные,
(15) не догадаться самим бы вовек!
(16) да нанесло человека хорошего,
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
(27) как богомолки у церкви на лавочке,
(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,
(29) ну, а в лесу и в полях благодать:
(30) пчёлкам не страшно туда залетать.
(31) всё от единого слова хорошего!
(302) кушай на здравие, будем с медком.
(33) благослови бог прохожего! »
(34) кончил мужик, осенился крестом;
(35) мёд с караваем парнишка докушал,
(36) тятину притчу тем часом прослушал
(37) и за прохожего низкий поклон
(38) господу богу отвесил и он.

выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).

какие рифмы встречаются в стихотворении?
напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).

напишите номер строки, содержащей сравнение.

из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.

из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).

в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.

строке 23 есть слово чуть. напишите одним словом, функцию какой служебной части речи это слово в данном контексте выполняет.

в строках 10, 19 и 27 есть слово как. в каком варианте ответа дана правильная интерпретация этого слова?

выберите из списка

сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой.

в строках 22 и 36 есть словоформы указательных местоимений это и тем. в каком варианте ответа дано правильное суждение о данных местоимениях?

выберите из списка

самый продуктивный тип глаголов 2 спряжения в языке – это глаголы типа говор-и-ть – говор-ят, у которых инфинитивная основа заканчивается на суффикс -и-, а основа настоящего времени (или будущего времени совершенного вида) заканчивается на согласный, предшествующий суффиксу -и- (часто он в 1-м лице единственного числа подвергается чередованию – воз-и-ть – воз-ят, но вож-у). учащийся выписал из анализируемого стихотворения все глаголы, которые он посчитал относящимися к данному типу: разлилась, видит, летит, полетит, помнишь, надоумил, избавили, тужил, поставили, веришь, валят, сидят, благослови, кончил, осенился, отвесил. выпишите в ответе глаголы, которые учащийся указал неверно (каждый ответ вводите в отдельное поле).

из строк 27-36 выпишите существительное, не относящееся ни к 1-му, ни ко 2-му, ни к 3-му склонению и не являющееся ни несклоняемым, ни разносклоняемым, в той форме, в какой оно стоит в тексте.

Показать ответ
Ответ:
Наташа006
Наташа006
23.06.2020 06:00
Однажды Илья Муромец выехал в чистое поле, где увидел большой камень Алатырь, лежавший на перекрестке трех дорог. Прочитав надпись на камне, богатырь узнал, что если поехать прямо – быть убитому, поехать направо – быть богатому, поехать налево – женатому быть. Поразмыслив, Илья Муромец решил, что богатство ему совсем не нужно, раз нет семьи. Жениться также поздно, ведь молодость давно И решил тогда отважный богатырь двинуться прямо – в том направлении, где, согласно надписи на Алатыре, его ждала верная смерть.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/tri-poezdki-ili-muromca.html
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sevinch123
Sevinch123
23.06.2020 06:00

Начинается былина "Три поездки Ильи Муромца" с того, что русский богатырь оказался на распутье у трех дорог и обнаружил камень с тремя предсказаниями. Одна дорога сулила ему скорую смерть, вторая - личное счастье, а третья - несметные богатства.

Храбрый богатырь начал обход дорог с самой опасной, с той, что обещала ему погибель. И действительно, встреча с разбойниками могла оказаться для Ильи Муромца фатальной, но на то он и богатырь, чтобы врагов побеждать. Справился Илья с разбойниками, вернулся к камню, исправил надпись и отправился поочередно по другим дорогам.

Одна дорога привела его к лживой и коварной красавице-девице, но Муромец не поддался её чарам. Он разоблачил её козни, а затем освободил двенадцать богатырей и вернулся к камню.

Исправив надпись, Илья отправляется третьей дорогой и действительно, обнаруживает подвалы с богатствами. Но злато и серебро его не прельщают и он все найденное отдает обездоленным и нуждающимся людям.

Главная мысль былины состоит в том, что настоящий русский богатырь живет лишь защитой родины от врагов и людей. Для таких людей богатство и девицы-красавицы стоят на втором месте. А на первом у Ильи Муромца - защита народа, отстаивание правды и слабым, сиротам и нищим. Главное призвание богатырей - защищать свою землю от врагов и давать людям возможность спокойно жить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота