Эми́ль Свенссон — «маленький сорванец и упрямец», весёлый, любопытный и находчивый пятилетний деревенский мальчик, который постоянно попадает в различные комичные переделки. Мальчик очень сметлив и знает, как заработать деньги самому, не прося у родителей. У него имеются задатки хорошего бизнесмена, чему отчасти завидует отец. У Эмиля есть младшая сестрёнка И́да, которая, не по своей воле, также часто оказывается замешана в проделках брата. Уже в этом возрасте у Эмиля есть собственный скот — жеребец Лукас, поросёнок Заморыш (Свинушок - в пер.Лунгиной) и курица Лотта-Хромоножка. Из увлечений мальчика выделяется столярное дело. Каждый раз, когда его запирают в столярной мастерской за шалость, Эмиль вырезает по одному деревянному человечку, и общее их число со временем переваливает за 300 штук.
Рассказ «Толстый и тонкий» — одно из ярчайших произведений Антона Павловича Чехова.
Основная тема рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» – противоречие между общечеловеческими ценностями (равенством, братством людей независимо от их социального положения, национальной и расовой принадлежности) и антигуманной моралью чиновничьего, бюрократического мира имперской России, основанного на низкопоклонстве и унижении человеческого достоинства.
Главная идея рассказа состоит в обличении чинопочитания. Этот порок губит личность, унижает ее достоинства. Ведь человек, осознанно унижающийся перед другим человеком, уже никогда не станет полноценной личностью в этом мире. Вот поэтому порок надо обличать, надо показывать его пагубность для других. Данное произведение было написано в конце XIX в. , но оно не теряет своей актуальности, так как до сих пор существуют люди, поднимающиеся в должностях благодаря низкопоклонству, и чиновники, готовые слушать похвалы и лживые комплименты в свой адрес.
Рассказ «Толстый и тонкий» — одно из ярчайших произведений Антона Павловича Чехова.
Основная тема рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» – противоречие между общечеловеческими ценностями (равенством, братством людей независимо от их социального положения, национальной и расовой принадлежности) и антигуманной моралью чиновничьего, бюрократического мира имперской России, основанного на низкопоклонстве и унижении человеческого достоинства.
Главная идея рассказа состоит в обличении чинопочитания. Этот порок губит личность, унижает ее достоинства. Ведь человек, осознанно унижающийся перед другим человеком, уже никогда не станет полноценной личностью в этом мире. Вот поэтому порок надо обличать, надо показывать его пагубность для других. Данное произведение было написано в конце XIX в. , но оно не теряет своей актуальности, так как до сих пор существуют люди, поднимающиеся в должностях благодаря низкопоклонству, и чиновники, готовые слушать похвалы и лживые комплименты в свой адрес.