«Нові тенденції в драматургії наприкінці ХІХ
- на початку ХХ ст.»
1.Особливості «нової драми». Яке твердження вірне?
а) герої поділяються на головних і другорядних
б) глядач співпереживає і мислить разом із героями
в) йдеться про окрему трагедію в житті певної людини
2. Особливості «нової драми». Яке твердження не вірне?
а) персонажі поділяються на позитивних і негативних
б) змінюються стосунки між драмою і глядачем
в) дослідження глибини внутрішнього життя людей
3. Він наголошував на великій ролі комедії, яка допомагає «подолати
страждання й виховує в глядачів тверезе ставлення до навколишнього світу»
а) Г.Ібсен б) А.Чехов
в) Б.Шоу
4. В цьому творі порушена проблема залежності й трагічної долі жінки в
суспільстві
а) «Ляльковий дім» б) «Пігмаліон»
в) «Чайка»
5. Особливості «нової драми». Яке твердження вірне?
а) автор наслідує реальне життя, достовірно зображує дійсність
б) глядач гає за дією на сцені й співчуває персонажам
в) всі персонажі важливі
6. Особливості «нової драми». Яке твердження не вірне?
а) велику роль відіграють підтекст, символіка, психологічні деталі
б) йдеться про окрему трагедію в житті певної людини
в) фінал відкритий, спонукає до дискусії
7. Він першим розпочав перехід від «старої» до «нової драми»
а) Г.Ібсен б) А.Чехов
в) Б.Шоу
ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
Объяснение: Выбири нужное
Потому что детство - это начало жизненного пути человека. В детстве мы забавны, много улыбаемся, у нас много интересных идей. В детстве происходит множество вещей, о которых, мы вспоминаем сквозь года и ностальгируем по ним. Именно в детстве мы заводим друзей, формируем понятие общение, взаимопонимание. В детстве происходят первые ссоры с друзьями и знакомыми, которые позже, превращаются в жизненный урок. В детстве родители находятся всегда рядом и оберегают заботой. Когда же мы вырастем, забота не исчезнет появится и наша самостоятельность.
Объяснение: