Ну, чего, чего испугался? Я... я пошутил, а ты испугался... Садись! Бог с тобой, барин, проворчал Клим, влезая в телегу. знал, и за сто целковых не повез бы. Чуть я не помер от страха... Клим стегнул по лошаденке. Телега задрожала. Клим стегнул еще раз, и телега покачнулась. После четвертого удара, когда телега тро- нулась с места, землемер закрыл уши воротником и задумался. Дорога и Клим ему уже не казались опасными. - - Если б 1885. найдите архаризмы и варваризмы.
Повесть Н.В.Гоголя Портрет состоит из двух
Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художникепо фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет- старый. Но Чарткова просто поражаютглаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармониюсвоей реальностью. Чартков покупает портрети несетего в свой бедный дом. Междутем, мечта Чарткова - разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он , и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков сденьгами. Художник незаметно прячетодин из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимаетновую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинаетписатьмодные портреты. Причем сходство портретов и заказчиков - минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работунад одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюдуприглашают. Академия художеств проситвысказать его своемнение по поводуработодного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладаетзависть ко всем талантливым художникам - он начинает скупать лучшиекартины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскореон умирает, ни оставив послесебя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасныхполотен других художников. Во второй части повести Портретавтор рассказываетоб аукционе, на котором продается портретстарика. Все хотят купить странную картину, но прочиходин человек, говоря, что портретдолжен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся отпрочихвозможностей ссудить какую угодно суммуденег. Но странная особенность- все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или - некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалываетсебя. Отец человека, купившего картинухудожником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будетжить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходитперемены: он начинает завидовать таланту ученика: Когда жепортретзабирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелюпортрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себеталант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже
Так заканчивается повесть Н.В.Гоголя Портрет.
На основании этих цитат мы делаем вывод, что бабочка, летящая на свечку, – не что иное, как символ неизбежного поражения, гибель, верная смерть.