В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и долгое время не пишет стихов. Находясь в ссылке в Михайловском, преследуемый мыслью “о друзьях, братьях, товарищах”, он обдумывает свою новую роль в обществе и свои возможности влияния на ход русской истории через фигуру Николая I. Поэт сознает, что обладает огромной властью над современниками. Образ библейского пророка, поучающего и свой народ, служит для А. Пушкина примером. Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ” Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога. И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми. По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.
Мой Пушкин…Тема простая и, в то же время, очень сложная. О чем писать? Имя этого великого русского поэта сопровождает человека всю жизнь. Можно сказать, что Пушкин – универсальный художник. В его творческом наследии есть произведения для каждого возраста. Они сопровождают человека всю жизнь, заставляют его задумываться над важными вопросами, размышлять, искать свою цель, разгадывать загадки Вселенной… В моей жизни Пушкин играет немаловажную роль. На первый взгляд, это звучит странно. Какое отношение этот, хоть и гениальный, но живший в 19 веке, поэт может иметь к моей жизни? Но первые стихи, которые я услышал, были именно стихами Пушкина. Моя бабушка читала мне его сказки и стихотворения о природе. Именно со стихов Пушкина я начал узнавать родной язык, овладевать всеми его богатствами и тайнами. Именно со стихов Пушкина я начал познавать окружающий меня мир, прелесть родной природы: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Я думаю, что во многом благодаря А.С. Пушкину я полюбил русскую природу, свою страну. Но, конечно же, «вплотную» с творчеством Пушкина я столкнулся в школе. Здесь я познакомился с более серьезными произведениями этого поэта. Они мне узнать родную историю, задуматься над многими нравственными вопросами. «Береги честь смолоду» - я думаю, что теперь это станет моим жизненным девизом. Если говорить честно, я еще очень мало знаю Пушкина, только начинаю понимать и любить его. Но и сейчас я могу сказать, что этот великий русский поэт заложил во мне многие коренные вещи: любовь и восхищение моей Родиной, любовь к русскому языку, любовь к чтению, гордость за русскую культуру. А.С. Пушкина я могу с уверенностью назвать своим наставником в мире литературы и искусства.
Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером. В отчаянном письме к Плетневу Пушкин восклицает: “Душа! Я пророк, ей-богу, пророк! ”
Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин почти текстуально следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человек превращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмов создают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.
И А. Пушкин, сохраняя завораживающе торжественный стиль, свойственный классицистическим переложениям священных текстов, создает величайший философский манифест. По-моему, не столько перелагающий смысл Библии, сколько утверждающий мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка. Пушкинское стихотворение разные исследователи прочитывали по-своему. Некоторые ставили его в один ряд со стихотворениями о роли поэта и поэзии (“Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), кое-кто рад был расценить пушкинского “Пророка” как политический демарш. Глубоко верующие люди видят в образе поэта-пророка посредника между Богом и людьми.
По стилю пушкинское стихотворение философическое, в нем много церковнославянизмов.
В моей жизни Пушкин играет немаловажную роль. На первый взгляд, это звучит странно. Какое отношение этот, хоть и гениальный, но живший в 19 веке, поэт может иметь к моей жизни? Но первые стихи, которые я услышал, были именно стихами Пушкина. Моя бабушка читала мне его сказки и стихотворения о природе. Именно со стихов Пушкина я начал узнавать родной язык, овладевать всеми его богатствами и тайнами. Именно со стихов Пушкина я начал познавать окружающий меня мир, прелесть родной природы:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Я думаю, что во многом благодаря А.С. Пушкину я полюбил русскую природу, свою страну.
Но, конечно же, «вплотную» с творчеством Пушкина я столкнулся в школе. Здесь я познакомился с более серьезными произведениями этого поэта. Они мне узнать родную историю, задуматься над многими нравственными вопросами. «Береги честь смолоду» - я думаю, что теперь это станет моим жизненным девизом.
Если говорить честно, я еще очень мало знаю Пушкина, только начинаю понимать и любить его. Но и сейчас я могу сказать, что этот великий русский поэт заложил во мне многие коренные вещи: любовь и восхищение моей Родиной, любовь к русскому языку, любовь к чтению, гордость за русскую культуру. А.С. Пушкина я могу с уверенностью назвать своим наставником в мире литературы и искусства.