Стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» рассказывает нам о ранней гибели талантливого писателя и поэта , творческого человека, подарившего миру свои уникальные произведения , А.С.Пушкина. Он описывает не справедливую гибель молодого поэта. Можно условно все это стихотворение разделить на две половины. В его первой части идет полное описание трагической кончины А.С. Пушкина в 1837 году. И если быть очень внимательным читателем, можно увидеть, что написанные строки стихотворения -это явное несогласие Лермонтова с позицией высшего общества, которое не раз критиковало А.Пушкина. Насмехалось над ним и его творчеством. В произведении М. Лермонтов осуждает надменное отношение высшего общества к талантливому поэту. И это заметно, вчитываясь с строки грустного стихотворения. Вторая часть этого произведения написана уже как насмешка над теми, кто был виноват в смерти великого поэта. Лермонтов выражает в своих строках ненависть к тем, к то жаждал смерти Пушкина и теперь злорадствовал этому. Он писал против стоящего в обществе мнения, говорил в своих строках о Суде Божьем. Который не подкупишь, как можно подкупить человека ненасытного и жадного до денег. В своем произведении Лермонтов рассказывает нам и об обязательном наказании, которое обязательно настигнет всех виновников смерти замечательного поэта. В стихотворении присутствуют элементы сатиры и сарказма. В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов считает, что те, кто не принимал Пушкина и тоже виновен в его гибели, это приближенные к государю, люди.Пушкин не боясь выступал против них, и Лермонтов его поддержал в этой борьбе. Рассматривая стихотворение, мы видим, что оно строится на резких контрастах. Одинокий поэт и толпа убийц, благородство, простодушие и коварство и лицемерие, гений и ничтожество. Эти палачи уничтожили огромную часть великого искусства -Пушкина. Русский поэт Б. Пастернак писал, что Пушкин возвёл здание русской духовной жизни, а Лермонтов был его первым обитателем. Интересно, что заключительные шестнадцать строк появились только спустя несколько дней после похорон Пушкина.Это был обвинительный приговор царскому самодержавию, реакционным кругам дворянства, направившим пистолет убийцы поэта. Сам Лермонтов выражают веру в неизбежность наказания убийц великого поэта. Вот почему Лермонтов трижды повторяет слово «есть». "Но есть, есть божий суд… Есть грозный судия...". Это было как воззвание к революционному настроению, его строки звучали как вера в неизбежность перемен к лучшему.
Сковорода був видатним філософом-гуманістом. Його творчість починаючи з циклу "Сад божественних пісень", пройнята ідеєю людської рівності; критикою паразитизму експлуататорських класів, любов'ю до "людей праці", полум'яним патріотизмом.
Високі моральні якості людини виявляються у добрих вчинках. А добрі вчинки - в мудрості, бо й сама мудрість є джерелом усіх доброчесностей.
Тому збірка "Сад божественних пісень" є своєрідним ліричним щоденником, в якому відбилися життєві події, роздуми, ліричний настрій їх автора. Мислитель добре розумів убогість і станову обмеженість панівної феодальної моралі, бачив, що істини феодалізму є бар'єром на шляху розвитку людини, її природних здібностей і талантів.
Г. Сковорода дійшов висновку, що щастя треба шукати в нас самих. Усякий мусить пізнати свою натуру, свої нахили. І щастя можна придбати, будуючи життя на вічному, а не на тлінному.
Український мислитель у збірці багато уваги зосередив на думці, що людина повинна бути вільною, щоб реалізувати свої можливості. Свобода - це вищий дар і благо людини, вони притаманні їй самій за самою природою речей, але через злу волю відняті в неї гнобителями та експлуататорами.
Сам Сковорода свободу називав "головною мірою" у своєму житті; вважав це основною метою, до якої повинні прагнути трудящі люди. Бо кожен мусить бути гідним свого справжнього призначення - творити своє власне і загальне щастя.
Стихотворение М. Лермонтова «Смерть поэта» рассказывает нам о ранней гибели талантливого писателя и поэта , творческого человека, подарившего миру свои уникальные произведения , А.С.Пушкина. Он описывает не справедливую гибель молодого поэта. Можно условно все это стихотворение разделить на две половины. В его первой части идет полное описание трагической кончины А.С. Пушкина в 1837 году. И если быть очень внимательным читателем, можно увидеть, что написанные строки стихотворения -это явное несогласие Лермонтова с позицией высшего общества, которое не раз критиковало А.Пушкина. Насмехалось над ним и его творчеством. В произведении М. Лермонтов осуждает надменное отношение высшего общества к талантливому поэту. И это заметно, вчитываясь с строки грустного стихотворения. Вторая часть этого произведения написана уже как насмешка над теми, кто был виноват в смерти великого поэта. Лермонтов выражает в своих строках ненависть к тем, к то жаждал смерти Пушкина и теперь злорадствовал этому. Он писал против стоящего в обществе мнения, говорил в своих строках о Суде Божьем. Который не подкупишь, как можно подкупить человека ненасытного и жадного до денег. В своем произведении Лермонтов рассказывает нам и об обязательном наказании, которое обязательно настигнет всех виновников смерти замечательного поэта. В стихотворении присутствуют элементы сатиры и сарказма. В своем стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов считает, что те, кто не принимал Пушкина и тоже виновен в его гибели, это приближенные к государю, люди.Пушкин не боясь выступал против них, и Лермонтов его поддержал в этой борьбе. Рассматривая стихотворение, мы видим, что оно строится на резких контрастах. Одинокий поэт и толпа убийц, благородство, простодушие и коварство и лицемерие, гений и ничтожество. Эти палачи уничтожили огромную часть великого искусства -Пушкина. Русский поэт Б. Пастернак писал, что Пушкин возвёл здание русской духовной жизни, а Лермонтов был его первым обитателем. Интересно, что заключительные шестнадцать строк появились только спустя несколько дней после похорон Пушкина.Это был обвинительный приговор царскому самодержавию, реакционным кругам дворянства, направившим пистолет убийцы поэта. Сам Лермонтов выражают веру в неизбежность наказания убийц великого поэта. Вот почему Лермонтов трижды повторяет слово «есть». "Но есть, есть божий суд… Есть грозный судия...". Это было как воззвание к революционному настроению, его строки звучали как вера в неизбежность перемен к лучшему.
Високі моральні якості людини виявляються у добрих вчинках. А добрі вчинки - в мудрості, бо й сама мудрість є джерелом усіх доброчесностей.
Тому збірка "Сад божественних пісень" є своєрідним ліричним щоденником, в якому відбилися життєві події, роздуми, ліричний настрій їх автора. Мислитель добре розумів убогість і станову обмеженість панівної феодальної моралі, бачив, що істини феодалізму є бар'єром на шляху розвитку людини, її природних здібностей і талантів.
Г. Сковорода дійшов висновку, що щастя треба шукати в нас самих. Усякий мусить пізнати свою натуру, свої нахили. І щастя можна придбати, будуючи життя на вічному, а не на тлінному.
Український мислитель у збірці багато уваги зосередив на думці, що людина повинна бути вільною, щоб реалізувати свої можливості. Свобода - це вищий дар і благо людини, вони притаманні їй самій за самою природою речей, але через злу волю відняті в неї гнобителями та експлуататорами.
Сам Сковорода свободу називав "головною мірою" у своєму житті; вважав це основною метою, до якої повинні прагнути трудящі люди. Бо кожен мусить бути гідним свого справжнього призначення - творити своє власне і загальне щастя.