Шахерезада и есть жена этого султана. И рассказывала она ему эти сказки 1000 и 1 ночь. Шахерезада — старшая дочь царского визиря, девушка редкой красоты и недюжинного ума, вызвавшаяся освободить народ от последствий неудачного брака Шахрияра (пережив измену жены, царь уверился в порочности женщин, но поскольку обойтись без них было сложно, Шахрияр каждую ночь овладевал невинной девушкой, а наутро её убивал) . Напросившись в царскую опочивальню в качестве очередной жены-жертвы, Шахерезада применила всё своё красноречие, рассказывая царю сказки до восхода солнца (который не без умысла наступал на самом интересном месте повествования) . Любопытство в Шахрияре всякий раз перевешивало кровожадность и он давал Шахерезаде отсрочку до следующей ночи, желая услышать окончание сказки, но на следующую ночь всё повторялось. Таким образом хитрая девушка тянула время достаточно долго, пока к Шахрияру не вернулся здравый смысл и он не отказался от массового истребления девственниц.
Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь жалеть бедную елочку: ветки-лапы согнулись, будто сломленные тяжестью снега, "голова" понуро опущена вниз. Сразу понятно, о ком эта картина, ведь она больше похожа даже не на пейзаж, а на портрет - портрет одинокой ели, растущей на далеком-далеком Севере. Общий план подчеркивает настроение главной "героини": темное небо, низкие тяжелые облака, клочки неяркого света на снегу. И, далеко внизу, непроглядная чернота. Наверное, елочке хотелось бы, чтобы рядом были подружки, но она растет здесь совсем одна, день ото дня слушая музыку ветра и разглядывая леса, стелющиеся внизу.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.
Дерево на картине изображено так точно, что в первую секунду кажется даже, будто смотришь на фото. Шишкин так цепко подметил каждую мелочь, будто сам карабкался по этим снежным склонам, сам сидел под этой елью. Первое, что чувствуешь, глядя на картину "На севере диком" - грусть. Но потом ее заглушает другое чувство: чувство трепета и восторга перед необъятной и непостижимой красотой русской зимы.