Антитезы: Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? на что он мне?» Иногда хотелось, точно, нашему художнику кутнуть, щегольнуть — словом, кое-где показать свою молодость. Но при всем том он мог взять над собою власть. Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами. Тут только заметил он, что не лежит в постеле, а стоит на ногах прямо перед портретом. Итак, это был тоже сон! Но сжатая рука чувствует доныне, как будто бы в ней что-то было. Так говорил он заодно с подсказывавшим ему рассудком; но извнутри раздавался другой голос, слышнее и звонче. Если бы он был знаток человеческой природы, он прочел бы на нем в одну минуту начало ребяческой страсти к балам, начало тоски и жалоб на длинноту времени до обеда и после обеда, желанья побегать в новом платье на гуляньях, тяжелые следы безучастного прилежания к разным искусствам, внушаемого матерью для возвышения души и чувств. Но художник видел в этом нежном личике одну только заманчивую для кисти почти фарфоровую прозрачность тела, увлекательную легкую томность, тонкую светлую шейку и аристократическую легкость стана.
Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста – молчальник, у которого не знаешь, что на уме. Но после истории с расцветшим багульником Евгения Ивановна стала присматриваться к мальчику с нескрываемым любопытством и вскоре поняла, что это отличный человек, живущий ради других. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева.
Во-первых, учительница обратила внимание, что после звонка мальчик стремительно убегал из школы. Она уже понимала, что Коста ведет «свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления» (предложение 26).
Во-вторых, проникнув в эту таинственную жизнь своего ученика, Евгения Ивановна узнала, что Коста ежедневно бывает у мальчика, прикованного к постели (предложение 34). Бывает для того, чтобы выгулять собаку, к которой так привязан больной.
Следовательно, новые сведения о Косте позволили учительнице сделать вывод, что ее ученик подобен прекрасной расцветшей веточке багульника.
Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча.
Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна.
Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? на что он мне?»
Иногда хотелось, точно, нашему художнику кутнуть, щегольнуть — словом, кое-где показать свою молодость. Но при всем том он мог взять над собою власть.
Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами.
Тут только заметил он, что не лежит в постеле, а стоит на ногах прямо перед портретом.
Итак, это был тоже сон! Но сжатая рука чувствует доныне, как будто бы в ней что-то было.
Так говорил он заодно с подсказывавшим ему рассудком; но извнутри раздавался другой голос, слышнее и звонче.
Если бы он был знаток человеческой природы, он прочел бы на нем в одну минуту начало ребяческой страсти к балам, начало тоски и жалоб на длинноту времени до обеда и после обеда, желанья побегать в новом платье на гуляньях, тяжелые следы безучастного прилежания к разным искусствам, внушаемого матерью для возвышения души и чувств. Но художник видел в этом нежном личике одну только заманчивую для кисти почти фарфоровую прозрачность тела, увлекательную легкую томность, тонкую светлую шейку и аристократическую легкость стана.
Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста – молчальник, у которого не знаешь, что на уме. Но после истории с расцветшим багульником Евгения Ивановна стала присматриваться к мальчику с нескрываемым любопытством и вскоре поняла, что это отличный человек, живущий ради других. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева.
Во-первых, учительница обратила внимание, что после звонка мальчик стремительно убегал из школы. Она уже понимала, что Коста ведет «свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления» (предложение 26).
Во-вторых, проникнув в эту таинственную жизнь своего ученика, Евгения Ивановна узнала, что Коста ежедневно бывает у мальчика, прикованного к постели (предложение 34). Бывает для того, чтобы выгулять собаку, к которой так привязан больной.
Следовательно, новые сведения о Косте позволили учительнице сделать вывод, что ее ученик подобен прекрасной расцветшей веточке багульника.
Хороший ответ