нужна по родной литературе.
Валентин Берестов «Вдвоем»,«Прятки»
ответить на во Что объединяет оба стихотворения (кроме автора)?
2.Какое из них больше понравилось (запомнилось) и почему?(50-70 слов написать)
Валентин Берестов «Вдвоем»
Идём лесной тропинкой в первый класс,
И паутинки задевают нас.
Колючие хвоинки сыплют ели
На наши плечи, шапки и портфели.
И, развлекая спутницу мою,
Я песни громким голосом пою
Про подвиги, про смерть на поле боя.
Но вот и небо голубое,
А там и школа на краю села,
Друзья и всевозможные дела.
И ты свой ранец у меня взяла.
А мне ещё в лесу побыть хотелось.
Так хорошо мне никогда не пелось.
Валентин Берестов «Прятки»
Снова, как и много лет назад,
Захожу в знакомый двор и в сад.
Двор пустой. И никого в саду.
Как же я товарищей найду?
Никого… А всё же кто-то есть.
Пусто… Но они должны быть здесь.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать!
Я от глаз ладони оторву.
Эй, ребята! Кто упал в траву?
Кто в сарае? Кто за тем углом?
Кто там за берёзовым стволом?
… Я не верю в опустевший двор.
Я играю с вами до сих пор.
Второй вариант перевода «Звездный мальчик» Уайльда более приземлен, он отсылает современного читателя к миру гламура и шоу-бизнеса, хотя на самом деле речь идет совершенно о других звездах. Именно поэтому привычное всем название «Мальчик-звезда» является более точным. Тем более что герой сего повествования действительно, пришел прямо с небес. Он в буквальном смысле этого слова упал с них, прочертив в выси дорогу, подобно летящему метеориту. И оказался на земле. Без матери, без имени, просто одинокий грудной младенец, надрывающийся криком среди темного ночного леса.
И, наверное, малыш бы там и погиб, будь он звездой, или простым человечком, но на его счастье неподалеку работала группа дровосеков, которые заметили падение и решили посмотреть, что же там. К своему удивлению, мужчины обнаружили ребенка, у которого на шее сверкало ожерелье из чистого натурального янтаря. Мальчик был укутан сверкающим плащом, расшитым звездами. Никто из дровосеков не решился взять такой подарок себе домой: и так семьи у каждого были большими. И только один сжалился и забрал малыша. Так мальчик-звезда стал расти в семье простых людей.
Объяснтема дружбы и любви - 1)"к Чаадаеву", 2)"19 октября", 3)"мой первый друг, мой друг бесценный", 4)"Я вас любил", 5)"я помню чудесное мгновение''
тема поэта и поэзии - 1)"Анчар", 2)"Пророк", 3)"Памятник", 4)"во глубине сибирских руд"
1)потому что есть строки по теме любви, к примеру: любви, нажежды, тихой славы, но можно этот стих соотнести и на тематику поэта и поэзии
2)потому что стихотворение на теме дружбы, вот несколько строк:
<<печален я: со мною друга нет,
с кем долгую запил бы я разлуку,
кому бы мог пожать от сердца руку
и пожелать веселых много лет.>>
3) тут уже само название говорит за стихотворение, стихотворение имеет смысл в теме дружбы и несёт "нежный" характер
4) здесь также выражен любовный и романтический характер стихотворения, этому подтверждения:
<<я вас любил так искренно, так нежно,
как дай вам Бог любимой быть другим>>
5)потому что стихотворение рассказывает о страдания поэта, о любви поэта
1-4)потому что в данном стихотворении выражены художественные средства литературыение: