Нужна Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР писателю В.В. Быкову за повести «Дожить до рассвета» и «Обелиск» присудили:
Звание заслуженного писателя СССР
Премию Министерства культуры СССР
Государственную премию СССР
Нобелевскую премию
17. Назовите жанр произведения В. Быкова «Обелиск».
трагедия
повесть
драма
роман
18. Кто написал повесть «Обелиск»?
Ю. Бондарев
А. Вампилов
В. Быков
М. Горький
19. Какую роль играет образ утиной охоты в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»?
утиная охота – любимое времяпрепровождение главного героя
главный герой вершит свой правосудие: вообразил себя охотником, а коллег по работе – утками
утиная охота – некая абстрактная цель жизни героя, которая служит одновременно и защитой от любых жизненных неурядиц
события пьесы происходят во время утиной охоты
20. Какое произведение НЕ принадлежит А. Вампилову?
«Старший сын»
Жестокие игры»
летом в Чулимске»
«Утиная охота»
21. О каком герое идет речь: «около тридцати лет, он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда»?
Петр Каразин (М. Горький «Карамора»)
Петр Васильевич (И. С. Тургенев «Первая любовь»)
В. Зилов (А. Вампилов «Утиная охота»)
Владимир Петрович (И. С. Тургенев «Первая любовь»)
22. Какая страсть Зилова, героя пьесы А. Вампилова, является самой сильной?
женщины
спорт
охота
выпивка
23. Кем является Ирина, очередная «возлюбленная» В. Зилова, героя пьесы А. Вампилова?
коллегой по работе
официанткой
студенткой
продавщицей
24. Как называется кафе, в котором Зилов, герой пьесы А. Вампилова, любит отдохнуть в компании друзей?
«Незабудка»
«Ромашка»
«Охота»
«Веселая компания»
25. По какому случаю В. Зилов, герой пьесы А. Вампилова, собирает дома друзей и коллег?
свадьба
повышение по службе
новоселье
день рождения
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
— Что ты, смерть, худая такая стала?
— Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
— Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
— Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
— Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!
В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха.