Какой нравственный урок дает Марья Кирилловна Дубровскому, отказываясь ехать с ним?
( она человек слова, она держит слово, данное ею, а еще она религиозна).
Маша Троекурова - духовная родственница ещё одной героини Пушкина, Татьяны Лариной, “милого идеала” поэта по его собственному выражению. Собственно даже, это тот же самый персонаж, только с другим именем и в другой истории. Татьяна Ларина, как мы помним, точно так же ответила отказом любимому человеку на его запоздалое признание в любви:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
“Идеальная” женщина, по мнению Пушкина, должна приносить в жертву свою любовь (пусть даже самую большую, неповторимую и единственную в жизни) и возможное счастье своему долгу перед семейным очагом, мужем, детьми. Поэтому эти две романтико-героические натуры и поступили так, как они поступили.
Отвечая на вопрос о том, почему Маша Троекурова отказалась бежать с Дубровским, хочется обратить внимание на обычаи и нравы в российском обществе первой половины 19-го века.
Религиозные традиции были очень сильны в то время. Православие было одной из основ общества. Браку придавалось огромное значение, тем более браку, заключённому в церкви по православным канонам.
Как правило, если люди обвенчались, то это было уже на всю жизнь, разорвать эти узы было невозможно, особенно это касалось женщин и церковный брак Маша Троекурова воспринимала как что-незыблимое и окончательное. Так были воспитаны девушки и женщины того времени.
Видимо по этой причине, Маша Троекурова и осталась с князем Верейским, своим законным супругом.
Юшка никогда не отвечал злостью на злость, он даже видел в этих издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его.Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь возвышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит этот блаженный: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»Кроме того, он любил все живое на земле и восхищался этим. Только оказавшись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь. Можно сделать вывод, что этот человек обладал редким даром любви ко всему живому, он и жил для этого. Но особенно любил он Дашу, которая осталась сиротой, но Юшка вырастил ее, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучила его долгое время, но было уже поздно. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком , утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..» Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
На похороны доброго старика пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». «Прощай, Юшка, и нас всех сказал столяр на погребении. Юшку похоронили. Ушел человек, на котором все вымещали зло, и теперь люди стали это делать друг на друге. Неслучайно автор замечает: «Однако без Юшки жить людям стало хуже, потому что теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, который терпел всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство». И только после смерти люди поняли, каким человеком был этот казавшийся им таким жалким старик, только после его смерти убедились, что Юшка все-таки был прав, что действительно нужен людям. Писатель сожалеет, что в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их оказалось черствым и слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле, а понять, что этот старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице Немногие на такой благородный бескорыстный поступок. А.Платонов показал в рассказе значимость любви и добра между людьми, которые переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, кажется, невозможно. Писатель заставляет понять, что такие люди могут преобразить мир, и Юшка в этом рассказе предстает перед нами человеком, обладающим глубокими чувствами. Рассказав эту грустную историю, писатель призывает нас не черстветь, не ожесточаться душой, он хочет, чтобы наше сердце «видело» важность каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря. Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто слабее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей. Добро и любовь, питавшие его сердце, остались людям, ведь все нуждаются в нем, хотя не всегда в этом признаются.
Какой нравственный урок дает Марья Кирилловна Дубровскому, отказываясь ехать с ним?
( она человек слова, она держит слово, данное ею, а еще она религиозна).
Маша Троекурова - духовная родственница ещё одной героини Пушкина, Татьяны Лариной, “милого идеала” поэта по его собственному выражению. Собственно даже, это тот же самый персонаж, только с другим именем и в другой истории. Татьяна Ларина, как мы помним, точно так же ответила отказом любимому человеку на его запоздалое признание в любви:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»
“Идеальная” женщина, по мнению Пушкина, должна приносить в жертву свою любовь (пусть даже самую большую, неповторимую и единственную в жизни) и возможное счастье своему долгу перед семейным очагом, мужем, детьми. Поэтому эти две романтико-героические натуры и поступили так, как они поступили.
Отвечая на вопрос о том, почему Маша Троекурова отказалась бежать с Дубровским, хочется обратить внимание на обычаи и нравы в российском обществе первой половины 19-го века.
Религиозные традиции были очень сильны в то время. Православие было одной из основ общества. Браку придавалось огромное значение, тем более браку, заключённому в церкви по православным канонам.
Как правило, если люди обвенчались, то это было уже на всю жизнь, разорвать эти узы было невозможно, особенно это касалось женщин и церковный брак Маша Троекурова воспринимала как что-незыблимое и окончательное. Так были воспитаны девушки и женщины того времени.
Видимо по этой причине, Маша Троекурова и осталась с князем Верейским, своим законным супругом.
Юшка никогда не отвечал злостью на злость, он даже видел в этих издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его.Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь возвышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит этот блаженный: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»Кроме того, он любил все живое на земле и восхищался этим. Только оказавшись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь. Можно сделать вывод, что этот человек обладал редким даром любви ко всему живому, он и жил для этого. Но особенно любил он Дашу, которая осталась сиротой, но Юшка вырастил ее, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучила его долгое время, но было уже поздно. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком , утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..» Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
На похороны доброго старика пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». «Прощай, Юшка, и нас всех сказал столяр на погребении. Юшку похоронили. Ушел человек, на котором все вымещали зло, и теперь люди стали это делать друг на друге. Неслучайно автор замечает: «Однако без Юшки жить людям стало хуже, потому что теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, который терпел всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство». И только после смерти люди поняли, каким человеком был этот казавшийся им таким жалким старик, только после его смерти убедились, что Юшка все-таки был прав, что действительно нужен людям. Писатель сожалеет, что в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их оказалось черствым и слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле, а понять, что этот старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице Немногие на такой благородный бескорыстный поступок. А.Платонов показал в рассказе значимость любви и добра между людьми, которые переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, кажется, невозможно. Писатель заставляет понять, что такие люди могут преобразить мир, и Юшка в этом рассказе предстает перед нами человеком, обладающим глубокими чувствами. Рассказав эту грустную историю, писатель призывает нас не черстветь, не ожесточаться душой, он хочет, чтобы наше сердце «видело» важность каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря. Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто слабее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей. Добро и любовь, питавшие его сердце, остались людям, ведь все нуждаются в нем, хотя не всегда в этом признаются.