Нужна в решении Отметьте жанры УНТ: А) Сказка Б) Предание В) Повесть Г) Роман Д) Закличка Е) Пьеса 2. Произведение о русских богатырях и народных героях: А) Легенда Б) Песня В) Былина Г) Сказ 3. Как называется литературный прием: добрый молодец, красна девица, чисто поле…? А) Метафора Б) Постоянный эпитет В) Сравнение Г) Гипербола 4. Узнайте героя былины по описанию: А у оратая кудри качаются,Что не скачен ли жемчуг рассыпаются; У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя. А) Микула Селянинович Б) Вольга Святославович В) Илья Муромец 5. Как звали героя былины, знатного гусляра? А) Соловей-Разбойник Б) Вольга В) Микула Г) Садко 6. К эпосу какого народа принадлежит «Песнь о Роланде»? А) немецкого Б) французского В) финского Г) русского 7. Главный враг Роланда в «Песни о Роланде»: А) Карл Великий Б) Оливье В) Ганелон Г) Тьерри 8. Яркое, меткое народное выражение - … А) Поговорка Б) Пословица В) Закличка Г) Загадка 9. Выберите из предлагаемых суждений пословицу: А) Лёгок на помине Б) Старый друг лучше новых двух В) За словом в карман не лезет 10. Напишите 3 пословицы о труде, учении. 11. К какому веку относится возникновение древнерусской литературы? А) 6 век Б) 10 век В) 17 век Г) 19 век 12. Отметьте жанры, входящие в «Повесть временных лет»: А) Сказка Б) Сказание В) Поучение Г) Притча Д) Житие Е) Стихотворение 13. Напишите 3 совета, которые вы запомнили, прочитав отрывок из «Поучения» Владимира Мономаха. 14. Какого числа отмечается день памяти Петра и Февронии? А) 8 июня Б) 8 июля В) 8 августа Г) 8 мая 15. Напишите сочинение – ответ на вопрос: «Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии?». Объём сочинения – 200 слов. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А.С.Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относился к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно в стихотворении " Зимняя дорога". Тоской и печалью наполнено сердце путешественника, и зимняя ночь, которая может быть бурной и вьюжной или загадочной и фантастической, соответствующим образом отзывается на настроении поэта. Так, луна - хранительница тайн и загадок - "на печальные поляны льёт печально свет она", мелодичный озорной колокольчик лишь "утомительно звенит" . Ничто не может развеять мрачного расположения духа путешественника, потому что не попадается "ни огня, ни черной хаты" , вокруг лишь "глушь и снег..." . Зимнюю "скучную" дорогу долгие песни ямщика делают бесконечной, но стоит лишь немного перемениться настроению автора, и пейзаж уже не будет казаться ему таким печальным и однообразным, потому что природа всегда чутко откликается на любые изменения во внутреннем мире человека, а особенно, если этот человек - поэт.
К примеру, если взять творчество Сергея Есенина, то для него русская природа - это вечная красота, и вечная гармония мира,будоражущая людские души. Поэт в своих стихотворениях, как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра,голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, или на звездное ночное небо. Живые картины природы в в стихах Есенина не только учат любить красоту родной природы, но они и закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее , мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не с может противопоставить себя ей. Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полянами. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души, поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок.
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила его удивительным даром - народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества.
Читая лирические произведения русских поэтов, становится понятно, что в мире есть красота - это природа, которая восхищает, удивляет, радует нас. Она делает человека выше духовно, заставляя задуматься о смысле жизни, об отношении к окружающему миру. Самое главное - это суметь заметить эту красоту.
Відповідь:
У оповіданні Рей Бредбері розповідає, як у майбутньому люди знищили картину італійського художника доби Відродження Леонардо да Вінчі «Джоконда». Події відбуваються у зруйнованому місті, де радіоактивні поля і дороги, зіпсовані бомбами. Жителі великого міста, які вижили після атомних бомбувань, сповнені ненависті до минулого. Грігсбі, один із героїв твору, пояснює: «Людина ненавидить те, що її занапастило, що їх життя поламало. Вже так вона влаштована. Нерозумно, можливо, але така людська природа». Люди, що стоять у черзі, не можуть дозволити собі купити за один пенні напій з ягід. Для них святковими є події, коли знищують книги, коли розбили кувалдою останній автомобіль. Восени 2061 року вони влаштовують свято: ламають все, що збереглося після катастрофи. Свідком подій став хлопчик Том. Він стає у чергу — влада дозволяє кожному охочому плюнути на картину Леонардо да Вінчі. Люди плюють і рвуть картину на шматки, ламають раму. За дорослими хлопчик ухопив шматочок полотна і затиснув його у руці. Він бачив, як «баби жували шматки полотна; як чоловіки розламували раму, піддавали ногою тверді клапті, рвали їх на дрібні-дрібні шматочки». Том повертається додому, там розкриває долоню й при світлі місяця бачить, що йому дісталася усмішка Джоконди. У фантастичному сюжеті автор привертає увагу до проблем майбутнього людства, занепаду цивілізації. Це твір-пересторога, попередження про катастрофу, до якої може призвести бездуховність технізованого суспільства. Письменник переконаний, що духовне відродження людства починається з духовного відродження кожної людини.
Пояснення: