Нужна ваша .
её ноги дрожали и ужасно болели, жар в спине и рот наполнились кровью. они были теплыми и сладкими, как без соли, и мышь заболела от собственной крови. дыхание становилось все труднее. дыхание остановилось в теплой липкой жидкости и оставило легкие пустыми. странный, неприятный свет медленно капал туда, и свет медленно остывал. сараи из дерева, подвал со страшным человеком в коньках и дом на первом этаже со смехом. еще раз, ловушка и кот вспыхнули перед его глазами, но, как ни странно, страха больше не было.
я лев? - другой мозг резко вспыхнул, как игла, а затем внезапно исчез, превратившись в темно-красное облако.
тело было переполнено сладкой липкой плесенью.
жара хотела выпрыгнуть из тела мыши, но не видела другого животного, в котором можно было бы спрятаться, поэтому он плечами, сидя в своей мыши.
1. какова основная идея работы? что хотел подчеркнуть автор?
2. какая ситуация изображена в этом отрывке?
3. опишите персонажа, упомянутого в отрывке, его чувства, настроение!
Объяснение:
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.