нужно КУСАКА 7 КЛАСС
1. Поделитесь своими впечатлениями о рассказе. О чём заставил задуматься?
2. Как начинается рассказ? Обратите внимание на глаголы, которые использует автор в первом абзаце, рассказывая о Кусаке. («Не принадлежала», «не было», «никто не мог».
3. Как вы думаете, почему именно так начинается рассказ?
4. Что копила собака?
5. Почему действие начинается зимой?
6. Как вы понимаете: «Только один раз её и приласкали»? Что вас в этом предложении заставляет насторожиться?
7. Прочитаем этот эпизод.
8. К чему привёл этот поступок мужика?
9. Как встретила собака приехавших?
10. Какими людьми были приехавшие дачники? Найдите авторскую оценку.
11. А что хотели сделать эти люди вначале?
12. Расскажите, как собака постепенно привыкла к людям.
13. Прочитаем сцену, когда Лёля приручает к себе собаку
14. Почему «расцвела» Кусака?
15. Найдите описание внешности Кусаки в 3 главе. Какой была Кусака и какой стала?
16. Кто задумался о судьбе Кусаки?
17. Прочитаем разговор мамы и Лёли.
18. Что настораживает в объяснении мамы?
19. Как вы оцениваете поведение Лёли? Почему она не стала плакать?
20. Чей поступок для Кусаки больнее – Лёли или пьяницы-мужика?
21. Дачники уехали. А что же Кусака?
22. Посмотрите ещё раз содержание 5 главы и подумайте, какое предложение здесь главное?
23. Только ли об отношении к животным этот рассказ?
В лесной тишине нетрудно услышать перекрики ласточек, витающих в воздухе, как-бы выполняющих фигуры высшего пилотажа.Кругом светло, и я ясно вижу каждую деталь в осеннем лесу.Вот муравьишки несут веточки в муравейник, суслик показыает забавную мордочку и опавшие листья , похожие на золотые монеты, громко шуршат по тропинке.
К вечеру наступает мертвая молчание, как-будто все живое в лесу готовится ко сну.Становить упоительно спокойно, словно все мои тревоги засыпают вместе с лесными обитателями.В синей вышине появляются отблески огненного заката.Всякое шуршание прератилось.Я сажусь на листья, и наблюдая эту замечательную картину красоты русской природы.