Повесть-феерия александра грина «алые паруса» была написана в 1916-1922 годы и является наиболее известным произведением автора. а. с. грин сам прожил нелегкую жизни и своей повестью хотел показать силу мечты. это произведение повествует о жизни девочки по имени ассоль, которая с детства верила в мечту. она родилась и выросла в бедной семье в небольшой деревушке. мать ассоль умерла, когда девочка была совсем маленькой, поэтому она воспитывалась отцом, грозным и замкнутым лонгреном. лонгрен в прошлом был матросом огромного брига, на котором прослужил десять лет. после внезапной смерти жены он был вынужден оставить службу и заняться воспитанием дочери. ассоль росла впечатлительной и мечтательной девушкой с доброй душой. они с отцом жили отчужденно и мало общались с односельчанами. всему виной был один случай. когда местного трактирщика на лодке унесло в море, его видел лонгрен, но и пальцем не пошевелил, чтобы . перед смертью трактирщик рассказал всем о жестокости моряка, но умолчал о том, что сам когда-то не жене лонгрена, которая нуждалась в деньгах и еде. именно из-за этого бедняжка мери отправилась в город заложить обручальное кольцо, а по дороге смертельно простудилась. после этого все односельчане считали лонгрена жестоким, а ассоль и вовсе прослыла полоумной, после встречи с собирателем сказок по имени эгль. тот представился волшебником и рассказал восьмилетней девочке, что однажды за ней приедет красивый и отважный принц на белом корабле с алыми парусами. ассоль поверила в эту и всегда знала, что так и будет. в деревне ее стали обзывать «ассоль корабельная» и подшучивать над ней. однако она не отчаивалась и до конца верила в свою мечту. однажды в лисс причалил корабль смелого моряка и капитана собственного судна артура грэя. во время у берегов каперны грэй наткнулся на спящую в кустах красавицу и влюбился в нее. в подарок он оставил на ее мизинце свое старинное кольцо. в таверне он узнал, что это ассоль, которая все ждет своего принца на корабле с алыми парусами. тогда у грэя созрел план воплотить мечту девушки. увидев поутру кольцо на своем пальце, ассоль уже догадывалась, что ее принц скоро появится. так и получилось. грэй украсил мачту своего корабля алым шелком, нанял бродячих музыкантов и свою команду, что намерен жениться на самой лучшей девушке, которая ждет его с самого детства. на мой взгляд, своим произведением автор хотел сказать, что любому человеку нужна заветная мечта. когда человек чего-то желает всем сердцем, то это обязательно сбывается. более того, а. с. грин хотел показать, что жить можно как в мире реальности, так и в мире мечты.
Щас всё будет,только 5 секундочек подожди)) повесть янки брыля «сиротский хлеб» начинается и заканчивается тем, что даник малец пасет стадо: в начале произведения - свиней, затем коров, свою и чужих, в конце - работает пастушонком у пана. кажется, замкнулся круг для сына вдовы из бывшей западной белоруссии. но это не так. в начале повести данику было всего семь лет. он по-детски смотрит на мир и живет своими детскими радостями и расстройствами. мальчику радостно бегать по дождевых лужах, собирать на лугу калужница, купаться в немане, ловить пескарей, качаться на молодых березках. обидно, а иногда горько и больно, когда тебя дразнят, особенно нищим. иной раз можно потерпеть, но чаще всего нужно не давать себя в обиду, отбиваться, а иногда бежать плача и звать на матери. данику хочется в школу. она манит мальчика новым незнакомым миром, которой живут старшие ученики, а япгчэ хочется обуть новые блестящие сапожки (первые в жизни! ) , что мама купила к школе. в конце адовесци данику двенадцать лет. он учится в семилетке и среди одноклассников выделяется особыми способностями к учению. парень не только вырос, но и повзрослел. он не может мириться с тем, что в школе дети вучадца на чужом языке, что богатые его одноклассники насмехаются из бедности, лишений других. в данику пробудилось чувство человеческого достоинства и национальной гордости. свои убеждения, идеалы он отстаивает активно, не гнется и не унижается перед теми, кто имеет богатство и власть. большое влияние на даника оказали условия жизни, а также взрослые. ему посчастливилось встретиться с замечательными учителями: деревенским человеком николаем кужалевичам и польской учительницей пани марией. первый открыл данику силу и мощь единства, братства трудящихся, говорил о национальное достоинство белорусов. вторая пробудила любовь и уважение к польскому народу, показала данику рабочую , богатство ее и языка. прошло время - и уже сам малец оплачивал вокруг себя одноклассников, детей бедноты, чтобы держались друг друга. николай кужалевич почувствовать данику красоту печатного слова. и главный герой повести сам стал учить своих сверстников читать на родном языке. парень много думал, анализировал увиденное и услышанное, искал ответы на вопросы, которые ставила перед ним жизнь. поэтому в конце повести даник - не просто мальчик, а лицо, у которого есть собственные идеалы и способности их осуществить так?