У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров. Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями. Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены. Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей. Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».
У Настасьи умер муж, Степан, от которого ей досталась красивая шкатулка. В шкатулке было много драгоценных камней и разных украшений, в которых чувствовалась рука настоящих мастеров.
Многие купцы уговаривали вдову продать им шкатулку, но Настасья знала цену этим настоящим сокровищам и не торопилась продавать их. Её дочь Танюшка тоже была против продажи малахитовой шкатулки. Она любила рассматривать драгоценности и любоваться красивыми украшениями.
Но случилось несчастье, был сильный пожар, дом сгорел, и женщинам пришлось продать малахитовую шкатулку. Так украшения Степана попали в руки богатого барина, который, увидев Танюшку, влюбился в нее и решил взять ее в жены.
Но девушка сказала, что выйдет замуж только после того, как увидит настоящую царицу. А барин уже всем рассказал про свою красавицу и рукодельницу невесту, и царица пригласила Танюшку на приём знатных гостей.
Барин вышел встретить уральскую красавицу, но когда увидел ее в простой скромной шубейке, испугался и спрятался. Девушка всё поняла, скинула шубейку и, войдя в колонну в шикарном малахитовой платье, исчезла. Вместе с ней исчезли все драгоценные камни и богатые украшения из малахитовой шкатулки.
постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».