Нужно Найти фрагменты, которые рассказывают о том, что чувствовала Герда, добиваясь встречи с Каем. ответить на во Как и почему отреагировала Герда на пробуждение принца? 2. Почему она отказалась остаться у принца и принцессы? (письменно).
Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: "...вид необыкновенный, прямо душа радуется. "
Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.
Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.
Силы природы мощно воплотились в особой символике "Грозы",в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.
Волга-воля-вольная река... В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.
Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.
Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.
Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.
Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…
И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.
Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.
Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.
В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался
Воспроизводя атмосферу провинциального купеческого быта Островский (далее — О. ) значительно расширил пространство сценического действия. Оно выплеснулось на улицы Калиного, жизнь которого реалистична и многосторонне. Полноправным элементом вошел в пьесу городской пейзаж, красивая природа с высоким волжским берегом, заречными просторами, дивной ночью, пенье птиц и аромат цветов. Уже в первой ремарке содержится описание пейзажа: "...вид необыкновенный, прямо душа радуется. "
Жизнь в пьесе представлена в слиянии бытового с надбытовым, волжского простора-с теснотой интерьеров, стремление к воле-с законами, ограничивающими частную жизнь человека, религиозности-с греховностью.
Внутренняя культура Катерины основана на восприятии своего я, как части бесконечной и прекрасной природы.
Силы природы мощно воплотились в особой символике "Грозы",в описаниях, в репликах, в песнях, предав пьесе национальный колорит и эпическую масштабность. Так, Волго-это не только место действия, не только фон, на котором происходят события, но и ведущая тема. С Волгой связана вся жизнь Катерины. Еще в детстве бегала она к реке, словно к защитнице, поверяя ей свои обиды. Волга стала и ее последним прибежищем.
Волга-воля-вольная река... В народном осмыслении эти слова — синонимы. И становится понятно, почему Катерина мысленно парит над Волгой, раскинув нежные руки-крылья. Волга-это символ России, чей обликпостоянно обновляется, сохраняя при этом свои исконые природные черты.
Именно над Волгой и разразилась гроза, приведшая в смятение героиню.
Гроза стала предметом разговора калиновцев. О грозе, по-разному ее воспринимая, судят Кулигин и Дикой, горожане Катерины. Гроза — природная стихийная сила: она пугает, угрожает, вселяет страх в калиновцев.
Гроза — смятение в душе Катерины.
Гроза усиливает в ней муку совести.
Гроза — приговор омертвевшим законам жизни.
Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.
Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…
И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.
Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.
Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.
В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался