Нужно найти в правом столбце правильные ответы, соответствующие вопросам левого столбца. Вопрос ответ
1. Почему у литературного направления такое название? Общественная, гражданская проблематика. То, что интересует аристократию и власть: важнейшие политические события.
2. Чем вызвано появление литературного направления? Назовите время, когда оно появилось. Родина классицизма – Франция (XVII в.).
Появление классицизма в XVIII веке в русской литературе объясняется необычайным подъемом государственной мощи России.
3. Какие «штили» характерные для литературного направления? Высокий, средний, низкий.
4. Каковы задачи классицизма? Все жанры в классицизме строго делились на «высокие» и «низкие». «Высокие» жанры (трагедия, ода, эпопея) должны были отражать важные общественные проблемы, изображать только героические стороны жизни. «Низкие» жанры (комедия, басня, сатира) призваны были отражать обыденную действительность.
5. Что описывается в произведениях высокого «штиля»? Воспитание человека в духе верности государству. Главная задача человека – выполнение своих обязанностей перед государством и монархом.
6. Кто основные герои? Какие они? Государственный и военный деятель, истинный патриот. Строгое деление героев на положительных и отрицательных.
7. Какие жанры характерны для классицизма? В чем из назначения? Классицизм опирался на опыт античного искусства (Древняя Греция и Древний Рим), произведения которого были призваны образцовыми, классическими. Отсюда название классицизма (от лат.classicus – «образцовый»).
8. Кто разработал теорию «трех штилей»? Л.В.Ломоносов
9. Назовите главный признак «классических» драматических произведений. Правило трех единств
10. Какое ключевое слово лежит в основе эстетики классицизма? Разум.
Чацкий и Молчалин - одни из главных героев комедии "Горе от ума", абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря - во всем. Они являются антиподами - абсолютно противоположными персонажами.
Молчалин всегда старается всем услужить и хочет добиться высокого положения в обществе, карьерного роста, а Чацкий же наоборот, в какой-то мере осуждает это и говорит:"Служить бы рад, прислуживаться тошно". Этим выражением Чацкий будто презирает Молчалина за характерную ему черту. Однако Молчалин, являясь представитель говорящей фамилии, предпочитает соглашаться с людьми или отмалчиваться, в отличие от него Чацкий всегда "за" гласность, и "против" безмолвия.
Именно эти черты характера и определяют их отношения между собой и с другими героями комедии "Горе от ума". Молчалин - подхалим, "приживала", некое олицетворение самоунижения и чинопочитания. Ради достижения собственных важных целей готов на все, главными его средствами можно назвать ложь, лесть, услужничество. Больше всего Молчалин мечтает об повышении на службе. Он поступает низко и подло: притворяется, что влюблен в Софью, таким образом пытается подойти ближе к главной цели его жизни, и одновременно пытается завести отношения с Лизой, надеясь купить её благосклонность, обманывая обеих девушек он не получает ничего. Чацкий же наоборот, любит Софию со всей искренностью, предан ей и никак не может понять, чем же мог привлечь её такой подхалим, как Молчалин. Чацкий не хочет служить, потому что считает, что достичь карьерного роста по службе могут только люди, похожие на Молчалина.
Если сравнивать их манеру общения, то Чацкий всегда говорит грамотно, красноречиво и остроумно. Преимущественно говорит на русскому, но иногда прибегает к французскому, что говорит о его образованности и культурности. Молчалин же боится сказать лишнее слово, говорит почтительно, а при общении с людьми высоких чинов говорит им приятные, но очевидные вещи, стараясь в очередной раз услужить.
Противопоставлением двух героев Грибоедов пытается раскрыть нам два абсолютно разных характера и натолкнуть на размышления людей века нынешнего и века минувшего.
Объяснение:
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?
Объяснение:
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?