Нужно ответить на во по литературе по произведению "А зори здесь тихие Почему девушки оказались на войне?
2. Проблематика произведения.
3. Двоякий смысл названия произведения.
4. Где происходит действие повести?
5. Что мы узнаем о мирной жизни девушек на разъезде?
6. В чем своеобразие характера каждой из пяти девушек – зенитчиц?
7. У кого из девушек личный счет с врагами?
8. Как попали на фронт остальные? Что узнаем мы о Лизы, Сони, Гали?
9. Что объединяет девушек?
10. Можно ли считать, что в повести есть собирательный образ женщины на войне?
11. Какое представление о героизме и подвиге в Великой Отечественной войне дается в повести?
12. Почему воспоминания о довоенной жизни девушек автор дает перед описанием гибели каждой из них? Как ведут себя девушки в трудную минуту и как погибают?
13. Права ли Рита, выстрелив себе в висок?
14. Как погибли Соня и Галя? Можно ли осуждать их смерть?
15. Какие чувства девушки вызывают у Васкова? Что говорит Васков после смерти Сони и о чем думает? Каково состояние Гали?
16. Правы ли Рита и Женя, желая поставить на комсомольском собрании во о поведении Гали в бою? Как расценивает поведение Гали Федот Васков? Почему он берет Галю в разведку?
17. Как изменяется на протяжении повести характер старшины Васкова и отношение к нему автора – повествователя?
18. Когда и с какой целью Борис Васильев использует авторскую характеристику Васкова, отступление в его гл. 5,6); и в каждой из пяти девушек (гл.2,7,8,10,13)?
19. Как раскрывается в повести проблема «Человек и обстоятельство»?
20. Можно ли сказать, что девушки вели себя героически? Почему, по вашему мнению, все девушки погибают?
21. Как вы понимаете название повести? Повесть заканчивается трагически, но почему все-таки она носит оптимистический характер?
22. Как Б.Васильев показывает, что эстафета подвига продолжается? (сегодня)?
23. Кому адресована повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…»? Отвечая на этот во проанализируйте эпилог.
Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хочется рассказать сразу про нескольких педагогов, но всё же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня. Говорю я о Ларисе Валерьевне Яруллиной - прекрасный учитель, замечательная женщина. Познакомились мы с Ларисой Валерьевной, когда пришли в пятый класс. Как мне казалось, сторгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивался. Да и к математике у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Лариса Валерьевна быстро перевернула наши представления "с ног на голову". Веселая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметов наших постоянных разговоров. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества.
Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. Лариса Валерьевна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Хоть эти недоразумения и были редки и незначительны, я у нее прощения. Лариса Валерьевна всегда идет к нам навстречу, не жалела и не жалеет собственного времени для того, чтобы нам. Но главное даже не это, главное - что с Ларисы Валерьевны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы, многое изменится. Я стану взрослым, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились математике и умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы Ларисы Валерьевны…